Как улучшить работу пассажирского транспорта в области?

00:00, 21 июня 2007 г.

Этот вопрос обсуждали сегодня на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Доклад председателя областной организации профсоюза транспортников чиновникам не понравился.

В нем приведено множество нелицеприятных фактов и цифр. Автотранспортные предприятия находятся на грани выживания. Сегодня нерентабельны 145 городских и 16 междугородных маршрутов. Большие затраты несут транспортники из-за введения единых социальных проездных билетов, а разница между фактическими и реальными затратами предприятиям не возмещается. Растут расходы на топливо, запчасти и так далее. Автобусов недостаточно, что вызывает недовольство пассажиров, а культура обслуживания в них не отвечает элементарным требованиям. Изношенность существующего автомобильного и электротранспорта - вопрос самый сложный. "Одной из острых проблем является изношенный, морально устаревший и неэффективный подвижной состав. Он эксплуатируется по 15-20 лет. В настоящее время на балансе предприятий более 70 процентов подвижного состава имеет сверхнормативный срок службы. Из 980 автобусов 72 процента подлежит списанию", - сообщил Юрий Алексеев, председатель областной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта.

Также докладчик привел данные по другим более благополучным регионам. Так, в Омской области за последние два года приобрели 500 автобусов, в Кемеровской - 600, в Нижегородской - 400. На что представители администрации парировали: почему бы ни сравнить Иркутск, например, с Читой и подобными ей областями. А Иосиф Рафаэлян - директор департамента по развитию коммуникационного комплекса - вообще оспорил все приведенные в докладе цифры. По его мнению, и предприятий-перевозчиков, и маршрутов у нас больше, чем прозвучало. А за льготников предприятия получают все, что им положено. В итоге, вопрос с обсуждения сняли и решение по нему не приняли. Лишь констатировали: нужно собраться еще раз и договориться хотя бы по цифрам.