Знать свои права и уметь пользоваться ими

00:00, 13 июня 2007 г.

К этому россиян призывают все организации, работа которых заключается в защите прав потребителей. Специалисты отмечают: грамотность в этой сфере растет. Недавно иркутянка сумела доказать одному из банков, что тот неправильно ведет работу с клиентами. Правда, действовать пришлось через суд.

Несколько тысяч рублей потеряла иркутянка после того, как полностью и досрочно рассчиталась с одним из иркутских банков за кредит. Деньги она брала в январе прошлого года. Сумма договора составляла 80 тысяч рублей. Под 16 процентов годовых. Срок погашения три года. После того, как спустя 10 месяцев женщина внесла больше половины долга, она решила узнать, можно ли и остальное погасить досрочно. Оказалось, можно. Но выяснилось и другое: все это время банк вместе с оговоренными процентами начислял ей дополнительно по полтора процента к каждому взносу. Финансисты объяснили: за обслуживание счета. Хотя на самом деле никакого обслуживания не требовалось. Именно так и объяснили банку в суде Свердловского района. Впрочем, пока дело дошло до суда, отстаивать права иркутянке помогала общественная организация, которая занимается защитой прав потребителей именно в финансовых вопросах. "Суд принял такое решение, я считаю, потому что услуга по ведению счета незаконна. Банк навязал ее своей клиентке и не сказал, сколько это будет стоить. Да она и не нужна была. Банк мог выдать ссуду и без открытия счета", - пояснил Алексей Чебунин, заместитель председателя правления общественной организации "Дельфин".

Судья признал взимание комиссии незаконным. Кредитная организация намерена подать кассационную жалобу. Дело будут рассматривать дальше в вышестоящих инстанциях. Но прецедент создан. Другие банки уже объявили, что отменили в комплексе своих услуг взимание комиссии за обслуживание счета при выдаче кредитов.