Губернатор провел совещание о ситуации на дорогах

00:00, 24 мая 2007 г.

Иркутская область - абсолютный лидер в Сибирском Федеральном округе по количеству погибших или пострадавших в ДТП. Почему именно Приангарье? Что мешает сократить плачевную статистику? В этом разбирались сегодня губернатор области и милицейские руководители.

2006 год - 574 человека, нынешний - уже больше 150 человек. Тех, кто погиб в результате дорожных аварий. Эти цифры прозвучали на совещании губернатора области с чиновниками и представителями главного управления внутренних дел. Сам начальник областного ГУВД не присутствовал, чем вызвал недовольство губернатора.

На совещании были названы причины высокой смертности в ДТП: водители нарушают скорость, состояние дорог плохое, не хватает технических средств организации движения. Одних только знаков "Главная дорога" в области требуется более 3,5 тысяч. "Уже потом мы будем говорить о том, как это все дело восстановить. Но пока мы сегодня не можем оценить эту ситуацию. Что водителя обвинять, допустим, в совершении чего-то или кого-то, если нет разметки, нет знаков", - заявил Александр Тишанин.

Заместитель начальника управления Госавтоинспекции Михаил Филиппов называет и другие причины: "Низкая дисциплина участников дорожного движения, неэффективная система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения, неудовлетворительное состояние дорожной составляющей, недостаточный уровень эффективности надзора за дорожным движением со стороны ГИБДД".

"Эффективность надзора за движением" страдает из-за нехватки сотрудников ДПС. Михаил Филиппов сетует: сегодня дороги области патрулируют 913 инспекторов, а положено больше трех тысяч. Выход - увеличить штат. Но глава области отметил другое: "Вот сегодня мы содержим 2379 человек, не имеющих отношения к милиции общественной безопасности, в том числе и к ГИБДД, куда входит руководство - 65, дознание - 167, делопроизводство - 70 человек. Вот они, эти люди-то, Игорь Анатольевич. Вот оно нецелевое использование финансовых средств-то".

Также Александр Тишанин предложил управлению ГИБДД проводить мероприятия, не требующие особых денежных затрат, но которые хоть как-то защитят людей на дорогах. Выявлять и ликвидировать опасные участки на трассах, своевременно оказывать медицинскую помощь. До сих пор не отлажено взаимодействие Госавтоинспекции с медицинскими учреждениями. "Давайте от общих фраз переходить все-таки к делу и к цифрам, чтобы нам уйти отсюда не впустую, воздух сотрясая, а действительно принимая какие-то решения", - сказал Александр Тишанин.

Все предложенные решения губернатор отклонил и потребовал подготовить более рациональные предложения, представив их уже завтра.