Политический перфоманс

00:00, 17 мая 2007 г.

В Ангарске выборы. Среди кандидатов крокодил Гена и кот Леопольд, Карлсон и почтальон Печкин. С помощью этих мультперсонажей студенты госуниверситета сегодня постигали предмет "Политическая реклама". Не только учились агитировать, но и в целом получали знания своих избирательных прав.

Политический перфоманс в ангарском филиале госуниверситета. За кафедрой доверенные лица кандидатов в мэры города N. Претендентов на кресло градоначальника четверо. Все они персонажи мультфильмов, причем представленные с подобающим пафосом. Данил Викторович Карлсон, Леопольд Котов, Игорь Иванович Печкин и кандидат от партии "зеленых" Геннадий Крокодилов. Так студенты-рекламщики впервые проводили деловую игру "Предвыборная рекламная кампания и выборы". Все по-взрослому: агитационные листовки, девизы, программы кандидатов. За ходом выборов наблюдал даже представитель ангарского избиркома. Естественно, настоящий. "При подходе к этому зданию мной были замечены некоторые нарушения. В частности, у нас на двери находилась предвыборная агитация за голосование за определенного кандидата. То есть вот это, конечно, со стороны закона было нарушение", - прокомментировала Наталья Галушкина, член ангарской территориальной избирательной комиссии.

В остальном все хорошо. "Доступное жилье", "Квотирование рабочих мест молодым", "Снижение платы за услуги ЖКХ". Леопольд Котов, например, предложил жить лучше. Автор идеи Марина Арбатская поясняет: предвыборные программы кандидатов должны быть привязаны к существующим проблемам Ангарска. "За рамки университета это выйдет в виде какой-то рекламной продукции, поскольку у нас предмет "Политическая реклама". И была задача поставлена разработать предвыборную кампанию кандидата. То есть это будет опубликовано в газете, это будет записано на пленку и пойдет дальше как учебный материал для студентов. Какую-то политическую направленность мы не преследовали", - сказала Марина Арбатская, доцент кафедры рекламы и документоведения, автор идеи.

Явка в абсолютных цифрах низкая. Из 250 студентов проголосовали лишь 90. И все же выборы признали состоявшимися. Победил крокодил Гена. По словам студентов, в реальной жизни на выборы они идут с большей охотой. Чему доверяют будущие PR-щики, когда отдают свой голос?

- Собственной интуиции, знаниям.

- Доверяю, во-первых, тем делам, которые были совершены до предвыборной кампании.

- По большей части интуиции, потому что все равно не хватает знаний в области избирательного права. Вот и все.

- А рекламе доверяете?

- Нет. Сама учусь на рекламе, я ей не доверяю.