Навигация на Ангаре начнется 10 мая. С этого дня и до осени по реке будут перевозить грузы и пассажиров. А сейчас речники готовятся. Сегодня устанавливали буйки на фарватерах и измеряли глубину русла.
Два поворота штурвала, и "Нерпа" отходит от причала. На борту теплохода специальный буй. Его надо установить возле нижнеангарского моста. Но сначала измеряют глубину. Здесь она должна быть не меньше 2 метров 60 сантиметров, чтобы во время навигации суда могли спокойно идти по маршруту. Все в норме. Буй установлен. Теперь до осени он останется на реке, как и другие. Красные по правой стороне течения, белые по левой. Есть еще и красно-белые, на языке речников "пестрые". Они разделяют судовой ход по середине. Всего экипажу "Нерпы" надо установить 86 таких плавучих знаков.
Капитан "Нерпы" Борис Бабкин на флоте уже более 30 лет. Ходил по Лене на север. Ангару знает, как свои пять пальцев. Говорит, что в любых условиях пройдет по ней чуть ли не с закрытыми глазами. Но все равно каждый год перед началом навигации его команда измеряет глубину в местах, где предстоит работать грузовым судам и баржам. Так положено по инструкции. Все-таки Ангара - река коварная. "Река Ангара, вообще, имеет свойство перетаскивать гравий. Он обмерзает и вниз по течению уходит, а где затор, он начинает оседать, почему ее и заносит. Мы и это проверяем", - говорит Борис Бабкин.
В черте города все буйки выставлены. Но подготовка к навигации не закончена. Уже завтра "Нерпа" снова отправится в путь. Ее экипажу предстоит установить еще 30 буйков вниз по течению. Вплоть до Ангарска.