"Сваливать вину исключительно на пилотов нельзя ни в коем случае" - такой вывод делает журналист "Комсомольской правды" в сегодняшнем выпуске газеты. В статье частично приведена расшифровка "черного ящика" самолета А-310, который 9 июля прошлого года потерпел катастрофу в аэропорту Иркутска. Из переговоров экипажа становится ясно: перед вылетом из Москвы им не дали выспаться. "Усталость, вялость летчиков - это замедленная реакция, это огромный риск", - говорится в публикации. Кроме того, при заходе на посадку диспетчер не предупредил пилотов о неблагоприятных погодных условиях. В то утро в Иркутске шел дождь, и взлетно-посадочная полоса была мокрой. После приземления летчики включили реверсы, но один из двигателей стал работать на торможение, другой во взлетном режиме. Комиссия, которая расследовала причины катастрофы, утверждает: командир корабля нажал рычаг реверса "случайно". Это послужило поводом обвинить экипаж в "ошибочных и бесконтрольных действиях". Газета акцентирует внимание на том, что включение систем шло штатно. И, когда обороты начали расти, летчики сами изумились. Последнее решение, которое принял экипаж, - выключить двигатели. Но было поздно. Напомним, в той катастрофе погибли 124 человека. В том числе, сами пилоты.