Авиационный, железнодорожный, автомобильный, скоростной. Будущее всех видов транспорта Сибирского региона обсуждали сегодня в Иркутске. За круглым столом собрались ученые, политики, эксперты, руководители предприятий.
"Осторожно, двери скоростного трамвая Ангарск-Иркутск закрываются!" Время в пути 22 минуты. Когда жители объединенного города смогут на нем прокатиться, пока неизвестно. Но разработка проекта идет. Готовы 4 варианта. Предпочтение пока не отдано ни одному. Мегет, предлагают ученые, это новый административный и деловой центр и называться он будет Большой Иркутск. Дорога между ним и Иркутском нынешним займет 8,5 минут. "Предлагается в качестве скоростного трамвая использовать электропоезд в 2-х вариантах: в часы пик 10 вагонов на 1500 мест, днем 4 вагона на 420 мест", - сказал Вячеслав Подвербный, проректор по информатизации ИрГУПС.
Один из самых обсуждаемых сегодня в регионе вопросов - строительство нового аэропорта, а также достраивать ли нынешнюю взлетно-посадочную полосу и как закончить реконструкцию аэровокзала. "Аэропорту быть. Строительство может занять 6-10 лет. И все это время придется работать со старой полосой, зданием вокзала. Поэтому мы планируем завершить реконструкцию двумя этапами", - сообщил Павел Халин, и.о. генерального директора "Аэропорт Иркутск".
На удлинение взлетки на 400 метров деньги обеспечит федеральный бюджет. И построят ее уже в этом году. С аэровокзалом сложнее. Нынешнее руководство аэропорта говорит, что предшественники затеяли неразумную реконструкцию. Но даже с огромными трудностями в финансировании директор аэропорта обещает, что откроют новое здание аккурат к началу олимпиады в Китае, когда Иркутск может стать промежуточным пунктом для самолетов из многих стран.
В целом же, за круглым столом сегодня обсуждали и более глобальные и долгосрочные проекты развития транспорта Сибири. Строительство авто- и железных дорог, проведение лесовозных маршрутов на севере области. "Усть-Кут в этом случае становится одним из крупных транспортных перспективных узлов. Если раньше судьба города была под вопросом, то сегодня с развитием железнодорожного, автодорожного транспорта есть очень большие перспективы для Усть-Кута", - говорит Алексей Козьмин, депутат Законодательного собрания.
Иркутск стоит на пути между Азией и Европой. Но пока перевозчики используют морской транспорт и обходят нас стороной, сказал Алексей Козьмин. Чтобы по Транссибу пошел основной транспортный поток, нужны кардинальные и смелые решения. Сегодняшний круглый стол - это начало большой работы.