"Мадам и мсье О" рассказали накануне сибирякам историю собственной любви с помощью мимики и жестов. Ученики Международной школы драматической пантомимы Марселя Марсо привезли из Парижа в Иркутск свою постановку. Спектакль "Мсье и Мадам О" появился десять лет назад. С этой постановкой театральная труппа объехала всю Европу. И, как говорят артисты, везде им сопутствовал оглушительный успех.
Все, чего хочет он, спокойно почитать газету. Все, чего желает она, накормить его ужином. Ситуация знакомая многим. Мужчина и женщина вместе много лет. Романтика и пылкость чувств давно ушли, и совместная жизнь превратилась в рутину. С минутной точностью каждый день они занимаются одними и теми же делами, следуя строгим правилам: сервировка, тапочки. Лишь неуклюжесть друг друга нарушает покой. И уже через мгновение от былого порядка не остается и следа. А простое непонимание оборачивается войной.
Спектакль "Мадам и мсье О" длится всего час. И за это время герои успевают разрушить совместную жизнь. История печальная. Но игра актеров заставляет зрителей смеяться над абсурдом, который ведет к разрыву. Точно также режиссер Лоран Клерэ в детстве с чувством страха, и одновременно находя много поводов для улыбки, следил за скандалами своих родителей, тети и дяди, соседа и соседки. И не понимал: зачем они живут вместе? Личный опыт режиссер вложил в эту историю. И вот уже десять лет проживает ее каждый раз заново на сцене. "Любовная история - это только в начале все красиво и замечательно. А потом третий, четвертый, пятый год - это уже привычка, повседневность, рутина. И чтобы этого не было, чтобы лучше понимать перспективу отношений, в этом смысле спектакль помогает. Показывает: вот к чему можно прийти. Спектакль - это катастрофа отношений", - поясняет Лоран Клерэ.
Как и свойственно традиционным представлениям о "белом миме", "Мадам и мсье О" практически не говорят друг с другом. Общение ограничивается только выражением отдельных эмоций - небольшая вольность постановщика. Так же, как и акробатические этюды, элементы современного танца и клоунады. При строгой выстроенности в спектакле допускаются также моменты импровизации. "Нам приходится играть с многими элементами на сцене. Каждый элемент - полноправный партнер. Например, бутылка вина. Это настоящая бутылка. И бывало такое, что при выполнении одного из акробатических трюков она разбивалась. И вот так, перепачкавшись еще и в вине, мы продолжаем играть",- рассказала Франсуаз Пюрнод, акриса.
Комичная и ироничная, жестокая и сложная, эта история является историей обычной пары. Иркутских зрителей она равнодушными не оставила. Криками "Браво!" они вызывали актерский дуэт на поклон пять раз. Овации сибиряков еще раз подтвердили мировой успех постановки.