Недостаток парковок в центре Иркутска. Узкие улицы или привычка водителей оставлять свои автомобили на проезжей части? Причины заторов на дорогах областного центра сегодня обсуждали чиновники на заседании высшего административного комитета.
Привычный Иркутск с транспортными пробками и припаркованными на тротуарах авто. По соседству полупустые платные стоянки. Им водители предпочитают бесплатную проезжую часть. Не помеха шоферам и запрещающие знаки. У третьей Кировской больницы ситуация не меняется. Ежедневно там выстраиваются очереди из автомобилей "скорой помощи". Выезд перекрыт припаркованными иномарками. "Эта ситуация у нас повторяется каждый день. Вечером освобождается проезд, а так забито. ГАИ не помогает. Говорят, разбирайтесь сами", - рассказал Юрий Неизвестных, водитель машины "скорой помощи".
Сегодня в повестке высшего административного комитета вопросы безопасности дорожного движения. С докладом выступает Сергей Панченко, исполняющий обязанности начальника городской ГИБДД. После рассказа о статистике транспортных происшествий за три месяца разговор заходит и о парковках. "Еще одна проблема в Иркутске - отсутствие мест парковки транспорта. Особенно в центральной части города. Исторически сложившаяся застройка центральной части города не позволяет строить новые парковки. В результате автомобили паркуются там, где запрещено", - говорит Сергей Панченко.
Панченко отметил: среди причин беспорядочной парковки автомобилей низкие штрафы и нехватка сотрудников дорожно-постовой службы. Этим оправданием мэр Иркутска Владимир Якубовский остался недоволен и подчеркнул: необходимо создавать новые стоянки. В том числе, и в центре города. "Да, город старый. Улицы узкие и парковка сложная. Люди заезжают на газоны. Почему не принимаются меры ГАИ для того, чтобы транспорт не стоял на проезжей части? Думаю, надо новые парковки строить в таких местах", - сказал мэр.
По итогам заседания Владимир Якубовский дал поручение: до конца апреля разработать схему временных стоянок и уже летом их запустить, чтобы освободить улицы Иркутска от автомобилей, припаркованных на тротуарах и дорогах. Возможно, решить проблему удастся и снизив цены на платных парковках. Но об этом на совещании не говорили.