"Будь моей мамой!"

00:00, 09 апреля 2007 г.

Мы продолжаем акцию "Будь моей мамой!". Сегодня рассказываем истории двух малышей из социальной группы шелеховского детского сада номер 6. Они, как и все дети-сироты, мечтают о папе и маме.

Каждого, кто входит в группу, восьмимесячный Сережа встречает приветливой улыбкой. Улыбается радостно и щедро. Во все свои четыре зуба. Он удивительно контактный, говорят о мальчике воспитатели. У Сережки практически нет боязни и недоверия к новым людям. Малыш очень любит гимнастику, массаж, игры на развитие мелкой моторики. Сейчас малыш учится ползать и лепетать. Настойчиво и целеустремленно. "Сереженька очень улыбчивый малыш, контактный, без проблем идет на контакт со взрослыми и детьми. А еще нам очень не хватает маминых рук. Приходите к нам в гости, посмотрите на него", - говорит Наталья Бутакова, заведующая детским садом номер 6.

А это Саша. Ласковая, отзывчивая и прилежная девочка. Немного застенчива и осторожна в общении с незнакомыми людьми. Но если ребенок чувствует тепло и заботу, сразу оттаивает. Сейчас Саше 2,5 года. Она с удовольствием помогает воспитателям ухаживать за младшими детьми, сама выбирает для них и одежду. Взрослые отмечают аккуратность своей воспитанницы, девочка любит порядок во всем. "Она совсем домашний ребенок. У нее глазки так и говорят: где моя мама?", - сказала Альбина Ибраева, воспитатель.

И детям, которых усыновляют, и будущим приемным родителям необходимо проходить специальное психологическое тестирование на совместимость, считают иркутские специалисты центра психолого-педагогической реабилитации. С помощью самых разных методик возможно избежать многих кризисных ситуаций при адаптации и дальнейших взаимоотношениях в семье. Особенно в приемной.

Поговорить по душам с ребенком или взрослым и сделать выводы о его личности. Но это малая часть работы специалистов центра психолого-педагогической реабилитации. Главное - психодиагностика с помощью самых разных методик. И дети от трех лет до восемнадцати, и их приемные родители или опекуны выполняют тесты. По их результатам психологи изучают мыслительные и эмоционально-волевые аспекты личности. "И когда мы проводим тестирование взрослого, тестирование ребенка, мы смотрим, что это за личность, и находим оптимальные пути взаимодействия", - говорит Елена Ткачева, психолог центра психолого-педагогической реабилитации.

Когда тип личности определен, психологи дают приемным родителям рекомендации: какой подход необходимо выбрать при воспитании усыновленного ребенка, как с ним сотрудничать, как договариваться, потому что на похвалу или наказание все дети реагируют по-разному. Коррекция отношений детей и родителей возможна, считают специалисты центра. Даже если ребенок с так называемым трудным характером. Главное в такой ситуации - желание взрослых, которые стали или хотят стать усыновителями или опекунами. "Чтобы двигало не только желание и потребность иметь детей инстинктивно. Но еще необходимо подготовить женщину, сопроводить ее, помочь преодолеть какие-то стадии", - отмечает Елена Ткачева.

Психологи разрабатывают для каждой пары "ребенок-родитель" индивидуальные программы. Каждые три месяца новое тестирование, чтобы специалист центра мог понять: на правильном ли пути построения взаимоотношений взрослые и дети.