Специалисты вагона-дефектоскопа обеспечивают электробезопасность на железной дороге

00:00, 09 апреля 2007 г.

Полгода вне семьи. Так живут не только космонавты или моряки дальнего плавания, но и работники специального вагона-дефектоскопа. Он единственный на Восточно-Сибирской железной дороге. С его помощью проверяют контактные сети. А значит, и обеспечивают безопасность движения поездов по магистрали.

С виду это обычный вагон. Только со стеклянной будкой на крыше. В ней постоянно дежурят два специалиста. Они в окружении различного оборудования: инфракрасной камеры, компьютеров. В любую погоду проверяют состояние контактной сети. А точнее, температуру ее нагрева. "Из тепловой камеры идет сигнал, который мы записываем, а потом обрабатываем с помощью специальных программ, которые и находят узлы с повышенным прогревом", - говорит Александр Гайнутдинов, старший электромеханик электрической лаборатории ВСЖД.

Внутри вагона работает телевизор. Он постоянно настроен только на один канал. Экипаж дефектоскопа шутит, называя его "Провода ТВ". С его помощью можно узнать высоту опор, их наклон, а также колебания электропровода. Информация об этих параметрах позволяют вовремя найти неисправность, не допустить обрыва сети и остановки движения поездов. "Над нами располагается контактная сеть. Проходит она через города, поселки. Любая неисправность, и она может упасть. Т.е. она связана с жизнью людей, так называемая электробезопасность", - сказал Сергей Стельмахович, заместитель начальника электрической лаборатории ВСЖД.

Зона действия вагона-дефектоскопа от Петровского завода в Читинской области до БАМа и Тайшета. Ведь на всю ВСЖД он один. А значит, в пути специалисты проводят почти полгода.