Печальный рекорд трех последних суток. Два человека погибли. 11 автомобилей ушли под лед. Все происшествия случились на льду Байкала в районе Малого Моря. Такого количества несчастных случаев за столь короткий период еще не было, говорят в МЧС.
К спасательным работам в минувшие выходные сотрудники МЧС готовились заранее. В среду был подписан документ о патрулировании мест подледного лова на Байкале. В том числе, на Малом море. Именно там есть зоны особо опасные для выезда на лед. "Мыс Улан-Хада, сам полуостров Улан-Хада, мыс Кобылья Голова, остров Хунук - это места выхода термальных вод на озере Байкал, то есть там масса промоин", - предупреждает Сергей Моисеев, главный специалист-эксперт ГИМС ГУ МЧС по Иркутской области.
Тонуть автомобили начали в пятницу вечером, когда рыбаки стали выезжать на лед. И сразу побили рекорд прошлогодней весны. Тогда за два дня на дно ушли шесть машин. Нынче, 30 марта, провалились семь. Еще четыре ждала та же участь в субботу и воскресенье. В большинстве случаев обошлось без человеческих жертв. Вот рассказ одного из водителей: "Я дернулся, думаю, надо выбивать заднее стекло. Так теоретически говорят. Но все равно какая-то паника существует. Я потом сообразил: задние форточки, потому что передние уже были в воде. Задние открылись. Я не помню, как выскочил на животе по льду. И секунд через 40 ушла машина. Минуты 1,5 - утонула".
Но один автомобиль провалился под лед вместе с двумя пассажирами. Водитель успел выскочить. Информация об этом поступила спасателям 1 апреля в восемь вечера. Трагедия произошла в 50 метрах от берега. Тела погибших водолазы подняли с шестиметровой глубины. Их личности установлены. До темноты шли работы и по подъему утонувшей техники. На поверхность удалось извлечь семь автомобилей из одиннадцати. Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам называют несколько причин такого количества происшествий. Это и небывало тонкий лед на Байкале. В связи с аномально теплой зимой его толщина на 10 сантиметров меньше, чем обычно. К тому же днем температура стала подниматься выше нуля, и лед в прибрежной зоне начал разрушаться. Но главное, с чем связаны последние ЧП, - это человеческая беспечность. "На льду большое скопление машин. Все употребляют спиртные напитки и не понимают, куда едут", - говорит Александр Николаев, начальник Сахюртинского ПСП БПСО.
Сегодня с утра спасательные работы продолжили. Места, где провалились автомобили, сейчас обнесены. Там выставлены посты. В Еланцы сегодня выехало руководство инспекции по маломерным судам. Там пройдет экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям Ольхонского района. Запретить выезжать на лед спасатели не могут, но рекомендуют всем водителям воздержаться от этого и пользоваться лишь официальной переправой, которая связывает материк с островом Ольхон.