Железнодорожная ветка от Иркутска до будущего нового аэропорта - это возможно. Так заявил сегодня вице-президент акционерного общества "Российские железные дороги" Вадим Морозов. Он прибыл в Иркутск на конференцию, где подписали договор о сотрудничестве на 2007 год между администрацией ВСЖД и профсоюзной организацией железнодорожников. Морозов встретился и с губернатором Приангарья Александром Тишаниным и договорился с ним о создании пригородной железнодорожной компании. Она и займется строительством дороги до нового аэропорта.
Собрание открыли официальным представлением участников. Среди делегатов и гостей работники всех подразделений ВСЖД, федерального агентства железнодорожного транспорта, Министерства транспорта и представители профсоюзов. С докладом выступил руководитель дороги Алексей Воротилкин. Он высказал серьезные претензии по безопасности движения. Среди 107 нарушителей трудовой дисциплины, уволенных в минувшем году, 47 лишились работы из-за пьянства. Причиной этого Воротилкин считает формальное отношение к вопросам профилактики, а также равнодушие к проблеме со стороны профсоюзов. "Хочу сказать, что мне совершенно не видна роль профсоюзных организаций. Как они собираются влиять на исправление ситуации? Боюсь, что этот вопрос как всегда останется без ответа", - сказал Алексей Воротилкин.
О грузовых перевозках. Воротилкин отметил: дорога справляется, план выполняет и перевыполняет. "Одной из основных задач, поставленных перед нами в "РЖД", была погрузка и перевозка нефти. И мы ее выполнили. За 2006 год мы погрузили и перевезли в Китай 10 миллионов 356 тысяч тонн нефти", - сообщил начальник ВСЖД.
Между тем в минувшую пятницу в Москве прошла презентация книги авторского коллектива во главе с президентом "РЖД" Владимиром Якуниным. Она называется "Энергетический вектор восточной геополитики России". Авторы книги делают вывод о том, что экспортировать нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона наиболее удобно и выгодно с помощью железнодорожных перевозок. Таким образом, ставится под сомнение потенциальная рентабельность будущей работы нефтепровода ВСТО. Вице-президент "Российских железных дорог" с выводом согласен. "Здесь просто считать. Эффект от трубы будет, когда она будет максимально загружена. Вы понимаете, что мы гибче реагируем, у нас не будет недозагрузки, мы просто можем развернуть вагоны в другую сторону", - сказал Вадим Морозов.
Вместе с тем Морозов говорит, что железнодорожники признают все ранее принятые решения и о строительстве, и о дальнейшей работе трубопровода. По всей видимости, работы хватит и дороге, и трубе. Уже перед самым отъездом Вадим Морозов поделился своим впечатлением от встречи с губернатором Александром Тишаниным. "Встреча была очень приятной. Помните, как в "12 стульях", встреча была очень приятная", - признался вице-президент "РЖД".
Руководитель области и заместитель главного железнодорожника говорили о перспективах, о пригородных и пассажирских перевозках и о возможности строительства новой ветки до нового аэропорта, которого пока нет, но все, похоже, уверены, что будет. Под этот проект договорились создать пригородную железнодорожную компанию с участием частного капитала. "Там 24 километра надо построить. Вообще-то, ничего невозможно нет. Были бы пассажиры, грузы, бизнес, и тогда все что угодно можно построить", - подытожил Вадим Морозов.