Закон о защите прав потребителя требует доработок

00:00, 07 февраля 2007 г.

Об этом сегодня рассказали представители комитетов и общественных организаций. В этом году исполняется 15 лет с момента принятия документа. За эти годы в него внесли 10 поправок. Несмотря на это, закону вновь требуются изменения, которые соответствуют новым жизненным реалиям. Например, развитие системы кредитования. Все чаще, говорят специалисты, люди обращаются с жалобами на банки. Проблема в том, что, получая кредит, потребитель не знает реальную процентную ставку. Впоследствии оказывается, что платить приходится гораздо больше. И все это не только из-за юридической неграмотности населения. Во многом этому способствует политика финансовых учреждений. "В каждом банке своя процентная ставка, там может быть и процент за пользование кредитом, и другие проценты. Задача сегодня, чтобы в закон была внесена единая форма. Формат сведения должен быть внесен в единую форму, должна быть единая цифра, чтобы потребитель мог определить, в каком банке он может получить кредит", - говорит Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Иркутской области. Подписывая какие-либо договоры или покупая товары, говорит Людмила Пельменева, надо быть внимательными. Обозначили и еще одну проблему: в области нет квалифицированных специалистов, которые могут отличить подделку от оригинального импортного товара. Тем не менее, практически по всем жалобам граждан проводят проверки.