Автогонки на льду

00:00, 03 февраля 2007 г.

Кольцевые гонки на льду Иркутского водохранилища. На старт у пристани "Ракета" вышли 32 автомобиля. Водители на иномарках и отечественных машинах показали зрителям, как надо управлять ими в необычных условиях.

Побеждать мастерством, а не за счет технических ухищрений - так решили организаторы и запретили в этом году соревноваться на автомобилях, чьи шины не соответствуют стандарту: шипы не более полутора миллиметров. И нынче в гонках, которые проводятся пятый сезон, осталось четыре класса машин. "Общая градация такая: монопривод, полный привод. И в каждом классе еще разделение на шипы и не шипы. Получается Z-1 - это монопривод не шипы, Z-2 - монопривод шипы, Z-3 - полный привод не шипы, Z-4 - полный привод шипы", - рассказал Алексей Белоусов, президент "GT-клуба" г.Иркутска.

Гонщики сначала делали пробный круг, а затем проходили два на время. В трех классах победителем стал Виталий Власов. В первых двух он первенствовал на "восьмерке". "Я в прошлом году ездил на "Levin". Меня тогда "девятка" уделала, мне было неприятно и сейчас взял "восьмерку". Машина больше подходит для наших реалий, для гонок", - говорит Виталий Власов.

А для победы в третьем пересел на "Субару Форестер". Но задача соревнований не только выявить, кто лучше управляет автомобилем. "Смысл такой, чтобы дать возможность каждому участнику на своем личном автомобиле в сложных дорожных условиях поймать свой автомобиль. То есть научиться им управлять, поймать нюансы", - пояснил Алексей Белоусов.

Следующий этап ледовых кольцевых гонок состоится через неделю. На том же месте, у пристани "Ракета".