АЭРОПОРТ

00:00, 19 августа 2000 г.

Из десятка крупных и средних аэропортов в области только Иркутский работает полноценно. В Братске, Усть-Илимске, Маме, Киренске, Нижнеудинске, Ербогачене аэропорты находятся на грани выживания. Основная причина в том, что у жителей северных районов нет денег на дорогостоящие билеты. Потеряв пассажиров, местные аэропорты утратили возможность эксплуатировать самолеты, вертолеты, которых в исправности остались единицы. О том, как Иркутский аэропорт выживает в условиях реформ - в следующем репортаже.

Иркутский аэропорт является воздушными воротами на всех направлениях. Маршруты с Запада и Востока пролегают через Иркутск. В последнее время именно эти рейсы приносят основной доход, потому что местные воздушные линии ограничены до предела. Выручает работа в летние месяцы, когда поток пассажиров особенно увеличивается.

По мнению сотрудников аэропорта, положительной стороной является удлинение взлетно-посадочной полосы. Это стало необходимым потому, что Иркутский аэропорт стал принимать новые типы самолетов. Прежней длины полосы для посадки таких самолетов как ИЛ-85, Боинг-747 не хватает. Взлетно-посадочная полоса будет увеличена на 400 метров в сторону города и на 800 - в сторону Пивоварихи. Сегодня рейсы не выполняются ночью, чтобы не доставлять неудобства горожанам. Кроме того, взлет грузовым самолетам в сторону города запрещен. Это решение приняла Комиссия по чрезвычайным ситуациям. Оно было утверждено городской думой.

В работе аэропорта есть проблемы. Например, взлет в сторону Байкала осложнен сильными ветрами. При них вылет самолета ИЛ-76 запрещается. Эти самолеты по несколько дней ждут летной погоды. Такие простои в свою очередь несут убытки авиапредприятию.