Виктора Морозова представили журналистам

00:00, 19 января 2007 г.

Исполняющего обязанности генерального директора предприятия "Аэропорт Иркутск" представили сегодня журналистам. Напомним, накануне стало известно, этот пост займет Виктор Морозов. До этого он работал в должности заместителя. О кадровых перестановках рассказал руководитель федерального агентства авиационного транспорта Андрей Паршинцев. Он находится в Иркутске в служебной командировке.

Служебная командировка Андрея Паршинцева преследует несколько целей. Найти, наконец, начальника для иркутского аэропорта и узнать, какие у местной авиации есть проблемы. Кадровый вопрос решали, проводя консультации с руководством области, с заместителями генерального директора аэропорта. Искали общую позицию. "Да, действительно за эти три дня мы разговаривали с пятью должностными лицами. Это не было предложение должности, это был диалог, в ходе которого мы смотрели документы, анализировали, чтобы определить, кто может занять эту должность. И предложили ее Виктору Васильевичу. Причем это было коллегиальное решение. В том числе, и всех пяти этих лиц, которые присутствовали при работе в штабе предприятия", - рассказал Андрей Паршинцев, и.о. руководителя федерального агентства воздушного транспорта.

Виктор Морозов - выпускник Иркутского технического университета. Специальность - авиационные двигатели и самолеты. Первое место работы - город Нюрба в Якутии. Затем переезд в Иркутск. Потом снова Нюрба. И опять Иркутск, где Морозов работает уже постоянно. "В 2001 году мне было сделано предложение занять должность заместителя генерального директора, которую я и занимал до вчерашнего дня", - говорит Виктор Морозов, и.о. генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Как долго Виктору Морозову придется исполнять обязанности гендиректора аэропорта, неизвестно. Это зависит от результатов судебного процесса, который напрямую связан с кадровым вопросом. Дело рассматривает Иркутский областной суд. С иском обратился один из участников конкурса на замещение вакантной должности генерального. Победителем был признан исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании "Самара" Константин Былинин, но его соперник итоги опротестовал. И сейчас суду предстоит разбираться, кого же все-таки считать генеральным директором. Чиновник Росавиации сегодня заметил: длительность подобных процессов обычно от полугода до полутора лет. Работать тем временем будет Морозов. Его кандидатуру поддержала администрация области. Так же, как и другие проекты Росавиации в отношении Иркутска. Например, проект строительства нового аэропорта. "То, что президент дал поручение, связанное с иркутским аэропортом, дает основание предполагать, что эта программа будет выполнена. И наш конструктивный диалог с Росавиацией это подтверждает", - сообщил Анатолий Никитин, заместитель главы администрации Иркутской области.

Ориентировочное место строительства - между Ангарском и Мегетом, в районе поселка Ключевая. Это уже практически утверждено. Два других варианта - станция "Белая" и Усть-Орда - отвергнуты. Далеко и нет инфраструктуры. Федерация готова выделить на возведение аэропорта 10-12 миллиардов рублей. Сейчас решают, сколько даст областной бюджет и какую сумму удастся привлечь в виде частных инвестиций. В составе Росавиации будет действовать группа должностных лиц из Иркутска. В течение ближайших двух недель создадут специальную комиссию, которая приступит к работе над проектом. Пока новый аэропорт не построен, продолжится реконструкция старого.