Детские автокресла - теперь необходимость

00:00, 10 января 2007 г.

Иркутские службы такси закупают новое оборудование. Детские автокресла - теперь необходимость. В случае их отсутствия сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя. С 1 января поправки к правилам дорожного движения вступили в силу.

Новые правила для водителей неожиданностью не стали. О поправках говорили больше года. И вот они в действии. Делать выводы о снижении детского травматизма благодаря креслам безопасности пока рано. А вот в магазинах, которые ими торгуют, изменения уже почувствовали. "Народ стал более активно покупать все группы автокресел, начиная от нулевой группы, заканчивая до 36 килограммов. Кто успевал, покупал в декабре, но основная покупательская масса пришла в январе. Вчера, например, мы продали 15 кресел", - рассказала Ольга Змановская, заведующая детским магазином.

Нововведения касаются перевозки детей в возрасте до 12 лет. Для самых маленьких в магазинах могут предложить автолюльки, для тех, кто постарше, кресла и для самой взрослой категории так называемые бустеры - своеобразные подкладки, которые позволяют ребенку быть выше и, как взрослому, пользоваться обычными ремнями безопасности. Удовольствие дорогое. Фирменный товар производства Нидерландов, Польши, Италии в среднем стоит от 3 до 11 тысяч рублей. Бустеры дешевле - примерно тысяча. Вынужденные затраты уже подсчитывают службы такси и ищут оптимальные для себя решения. "На сегодняшний день мы просто проводили мониторинг, сколько пассажиров с детьми проезжают в течение суток. Это порядка одного процента. В сутки бывает от одного до трех детей. Поэтому принято решение оборудовать 2-3 машины креслами для детей. И если дети присутствуют, мы присылаем по заявке именно эти машины", - говорит Александр Маланин, директор службы такси.

Водителей чаще всего интересует один вопрос: как инспектор определит, какого пассажира нужно непременно усаживать в кресло, а какому достаточно пристегнуться обычными ремнями. Ведь возраст не всегда показатель. Одиннадцатилетний ребенок может быть подстать взрослому человеку. Сотрудники ГИБДД Иркутска отвечают на это так: если ремни безопасности расположены правильно - значит, все в порядке. Именно поэтому инспекторы советуют пользоваться бустерами. "Так как ребенок ниже, если его пристегивать штатным ремнем, то ремень будет проходить через шею и брюшную полость. Что приведет к травме ребенка в случае резкого торможения или столкновения. А если ребенок выше, то ремень должен проходить через плечо, грудь, нижнюю часть таза. Здесь более крепкая область. Она не даст ребенку травмироваться, обеспечит его безопасность", - поясняет Иван Добровольский, инспектор отдела пропаганды ГИБДД г.Иркутска.

В Иркутске штрафные санкции к нарушителям этих требований пока не применяют, обходятся предупреждениями. Но инспекторы говорят: так будет недолго, все-таки закон уже вступил в силу официально.