Жители Введенщины отмечают 300-летие своего села

00:00, 04 декабря 2006 г.

Расположенное в Шелеховском районе оно хранит немало любопытных моментов истории. Есть данные, что в 1672 году старец Герасим основал Иркутский Вознесенский мужской монастырь. Его силами начато освоение соседних земель. Введенской слободы, в том числе.

Земли, на которых в XVII веке расположилось село, принадлежали Вознесенскому монастырю. Такие селения в старину обычно называли в честь крупных церковных праздников. Вот и Введенщина получила свое название в честь ввода в храм Пресвятой Богородицы. Из времен 300-летней давности тянутся и фамилии местных жителей: Поповы, Богомоловы, Ямщиковы, Блиновы, Плотниковы. Таких здесь полсела.

Бабушки Варвара и Евгения - живая история. Им обеим девятый десяток лет. Вся жизнь во Введенщине. После нескольких классов местной школы пошли работать в колхоз. Тракторов не было. Пахали на лошадях. Потом трудились на лесозаготовках. Когда началась война, Варвару Гавриловну призвали на фронт поваром. Она пекла хлеб для солдат. А сестра попала на кожзавод. "На кожзаводе мы кожи таскали, замачивали, мыли, чистили - солдатам надо было сапоги шить. Оттуда меня отправили на пимокатку, там рабочих не хватало. А валенок много надо было, зима ведь. На пимокатке за сутки надо было нам 600 пар скатать", - вспоминает Евгения Богомолова.

После войны сестры вернулись домой. Говорят, мысли перебраться в город никогда не возникало. Слишком уж родной и любимой стала для них Введенщина.

За 300 лет село накопило богатую историю. О храме, который располагался на месте нынешнего детского сада, теперь, правда, напоминает только заброшенный амбар. Он собран из церковных бревен. Фотографий храма у местных жителей не сохранилось. Есть только рисунок, воссозданный по воспоминаниям старожилов. В советское время церковь закрыли, а затем разграбили.

Возродили богослужения во Введенщине только в этом году. В ноябре в селе освятили часовню. А в память о многолюдных крестных ходах местные жители установили крест на самой высокой сельской горе. Это место стало для селян культовым. Впрочем, сюда они приходят не только помолиться, но и просто отдохнуть. С Крестовой горы открывается удивительный вид на село, на реку Иркут и окрестности. "Сюда мы каждые выходные семьями приходим и обязательно отдаем дань Иркуту. С самой высокой точки здороваемся с ним, простираем руки. Думаем, нам это помогает жить. Это сила", - говорит Татьяна Богомолова, жительница с.Введенщина.

Чтобы выжить сегодня в селе, усилия действительно нужны. Введенщина далека от процветания. Половина всех семей социально неблагополучные. Трудоспособное население ездит на заработки в Иркутск и Шелехов. В родной деревне работы нет. Раньше был процветающий совхоз, молочно-товарная ферма, полевое хозяйство. Теперь только свинарник, пилорама и теплицы - все частное. Кроме этого, в селе проблема с детским садом. Его построили сразу после революции. С тех пор ни одного капитального ремонта. К тому же ветхое здание рассчитано всего на 35 малышей. Чтобы сэкономить место, воспитанники спят на раскладушках. В следующем году планируют возвести пристрой, в котором разместятся пищеблок, медкабинет, музыкальный зал, санузел и, возможно, новые группы. Так что введенцы не унывают и надеются, что со временем их проблемы разрешатся.