Машины доставили из Челябинска. Обе пустили по первому маршруту. Он самый продолжительный в областном центре.
В Иркутске новые трамваи уже десятые сутки. Пока доставили. Пока техосмотр сделали. Четыре дня обкатывали по городу без пассажиров. Результатом специалисты остались довольны. Сегодня трамваи отправились в первый рейс. "Удобный в управлении, удобный в движении. Экономит электроэнергию на 20 процентов. Это тоже для нас выгодно. Мы ведь электроэнергией пользуемся", - говорит Владимир Немнонов, директор трамвайного депо.
Обе машины на первом маршруте. Там самая большая нагрузка на технику. Старая справляется уже с трудом. Последний раз парк трамваев в Иркутске обновляли 15 лет назад. Татьяна Коновалова работает водителем больше тридцати. Управление уже освоила. А вот пассажиры только привыкают к новинке. "Ход хороший, тормоза хорошие. Двери удобные. Но, правда, пассажиры сегодня у меня медленно очень выходили. Наверное, к ступенькам привыкали. Здесь 4 ступеньки вместо трех", - рассказала Татьяна Коновалова.
Последнее слово техники в трамвайной промышленности, говорят работники депо. Современный дизайн и освещение, большие окна, комфортно, красиво и главное - тепло.
Два новых вагона обошлись Иркутску в 14 миллионов рублей. В перспективе дальнейшее обновление парка. Только когда это произойдет, пока неизвестно.