Сегодня в ботаническом саду Иркутского госуниверситета воспитанники спецшколы мастерили цветочные горшки, пересаживали растения и учились узнавать их по запаху.
Сделать из пластиковой баночки настоящий цветочный горшок. Украсить его сухоцветами, ореховой скорлупой, блестками. Эта работа - уже элементы садовой терапии. Осваивают ее воспитанники спецшколы, так называемые трудные подростки. Гости попробовали себя и в роли садовников. У себя в школе они уже ухаживают за клумбами. Наблюдая за растениями, ведут специальные дневники.
Виктор Тараканов попал в спецшколу из Киренска. Бродяжничал. А теперь разводит виноград. "У меня свой цветок в школе. Я ухаживаю за ним. Тоже из семейства виноградовых. Когда я взял его, у него не было отростков. Я не замечал. А когда начал ухаживать, поливать, увидел, что на нем вылезли новые отростки", - рассказал Виктор Тараканов, воспитанник спецшколы.
Ученые доказали: общение с природой снимает агрессию, помогает адаптироваться в окружающем мире. "Прослеживается у некоторых детей любовь к земле, к растениям. Естественно, нам надо поддерживать это желание. Здесь они научатся чему-то, что-то увидят. И не только потому, что это может пригодиться. Это расширяет кругозор. Они видят красивое", - считает Светлана Белозерская, преподаватель спецшколы для детей с девиантным поведением, г.Иркутск.
А еще садовая терапия развивает обоняние и осязание. Для этого есть специальные упражнения. По оценке специалистов, методы садовой терапии помогают привить трудовые навыки. У подростков появляется ответственность. Сначала за растение. Потом за свои поступки. Педагоги верят: такую установку нужно сохранять у воспитанников и после того, как они покинут школу.