Дорога железная, как ниточка, тянется. Чтобы это было действительно так, как поется в известной песне, за магистралью необходимо ухаживать. В том числе, с помощью восстановительных поездов. Это целая оперативная система, без которой не сможет существовать железная дорога. На этой неделе организации исполнится 70 лет. Сегодня на станции "Иркутск-Сортировочный" специалисты демонстрировали, как умеют работать.
Бригада восстановительного поезда наводит порядок на участке железной дороги. Ситуация на станции "Иркутск-Сортировочный" хоть и придуманная заранее, но нормативы те же. За 60 минут на колесные пары необходимо поставить цистерну и вагон. Ликвидировать опасность для движения на линии. "В реальных условиях любую работу можем выполнить. Когда нет аварийных выездов, мы налаживаем стрелочные переходы, меняем трансформаторы предприятиям иркутского узла", - говорит Сергей Трифонов, начальник иркутского восстановительного поезда.
Последняя работа в чрезвычайной ситуации была почти два года назад. Иркутские специалисты ликвидировали последствия схода поезда с рельсов неподалеку от города Зима. Там все оказалось гораздо сложнее, говорят рабочие. "Конечно, все жестче там. Такое редко увидишь. Приезжаешь, а там бочки одна на одной. Груда металла. Надо убирать. Конечно, жестче", - признается Сергей Камышов, рабочий восстановительного поезда.
Все рабочие поезда - мастера широкого профиля. Каждый владеет несколькими профессиями: от крановщика и слесаря до машиниста электростанции. Но таких универсальных специалистов сейчас не хватает. "По северу специалистов на данную технику очень тяжело найти. А просто случайных людей там не должно быть. Там технологии, четкость в работе, время на выполнение той или иной операции", - говорит Валентин Искоростенский, главный ревизор по безопасности движения ВСЖД.
С поставленной на сегодня задачей бригада справилась за 20 минут, в три раза быстрее норматива. Восстановительные поезда до сих пор называют самой оперативной службой на железной дороге.