Если в ноябре каждый пассажир еще сможет выбрать: купить ему билет у кондуктора или приобрести абонемент в билетном киоске, то с нового года кондукторы в электротранспорте работать вообще не будут.
Новые абонементы еще не напечатали. Но это дело ближайшего будущего. Кондукторы трамваев и троллейбусов дорабатывают свои смены до 2007 года. После попадают под сокращение.
За год в Иркутске электротранспорт перевозит больше 40 миллионов пассажиров. Уже лет 10 они покупали билет у кондукторов. Многие привыкли. "Зачем людей лишать заработка, если можно им платить", - говорят пассажиры.
Средняя зарплата кондуктора около 5 тысяч рублей. Всего в Иркутске собирают деньги с пассажиров около 300 человек. После долгих расчетов руководство предприятия "Горэлектротранс" пришло к выводу: подобные затраты необоснованны. "Просто предприятие ищет пути решения своих вопросов чисто экономических и по улучшению работы. Может, на первых этапах и будут сложности, билетов не будет хватать, но все проблемы решаемы. Мы сейчас работаем над тем, чтобы можно было их везде купить", - сказал Олег Шандрук, заместитель мэра г.Иркутска.
По заверениям городских властей, купить абонементы для поездок можно будет и в коммерческих киосках, и в супермаркетах. Руководство "Горэлектротранса" рассчитывает на культуру и добросовестность пассажиров. Но проверять прокомпостированные билеты станут регулярно, для этого уже проводится набор контролеров. "Конечно, хотелось бы более совершенные методы контроля, но это только первый этап. Система безкондукторного обслуживания повышает ответственность у самих пассажиров, я надеюсь на их понимание", - говорит Анатолий Ступников, генеральный директор МУП "Горэлектротранс".
Стоимость билетов останется неизменной - 5 рублей. А сэкономленные предприятием деньги, по подсчетам специалистов, это не менее 11 миллионов рублей, пойдут на обновление парка вагонов и текущий ремонт.