Власти Иркутска готовы пойти на судебные разбирательства, лишь бы доказать свое право контролировать деятельность маршрутных такси. В мэрии разработан документ, который упорядочит их деятельность за счет конкурсного отбора среди перевозчиков. Однако против внедрения такого документа выступает антимонопольная служба. Сегодня проблему обсуждали на высшем административном комитете города.
Выбирать перевозчиков для работы на иркутских маршрутах на альтернативной основе. Жестко контролировать, чтобы они выполняли все правила и требования. Этого пытается добиться мэрия и предлагает городской Думе принять соответствующее решение. По мнению чиновников, конкурсный подход повысит безопасность на дорогах, защитит права пассажиров. Потому что с владельцами такси, нарушающими правила перевозки, можно будет расторгнуть договор. Таким образом, на рынке транспортных услуг останутся крупные, более надежные и ответственные перевозчики, а мелкие уйдут. Однако антимонопольная служба заявляет, что не может допустить подобных действий. Город не имеет права лицензировать и контролировать деятельность маршрутных такси. Она подчинена федеральному законодательству. "Давайте действовать в правовом поле. Не хотелось бы начинать то, что мы много лет прошли впустую. Если бы этот вопрос пошел по правовому руслу в 1997 году, то таких проблем с маршрутчиками у нас не было бы. Я призываю Думу посмотреть закон. Не хотелось бы идти в арбитражный суд опять в отношении администрации Иркутска", - заявила Валентина Заморина, руководитель Иркутского территориального управления федеральной антимонопольной службы.
Специалисты антимонопольной службы уже дали три отрицательных заключения на программу. Они говорят: чтобы улучшить обслуживание пассажиров, лучше всего использовать законы о безопасности дорожного движения и о защите прав потребителя. В отделе транспорта и связи с таким подходом не согласны. "И улично-дорожная сеть, и маршрутная сеть являются объектами муниципальной казны. А согласно положению о муниципальной казне все ее объекты могут быть использованы предпринимателями всех форм собственности на условиях договора и конкурса", - сказал Александр Фирсов, начальник отдела транспорта и связи администрации г.Иркутска.
Вице-мэр Иркутска подвел итог спору. Решение о внедрении конкурсной системы для владельцев маршрутных такси будет выносить городская Дума. "Вопрос на Думу будем выносить. Есть у нас заключение прокуратуры о непротиворечии законодательства, будем работать с антимонопольным законодательством, чтобы минимизировать все те вопросы, о которых было сказано. Но порядок наводить надо", - подытожил Игорь Бычков, вице-мэр г.Иркутска.
Перевозчики требуют, чтобы городские власти разрешили им в очередной раз повысить плату за проезд. Иначе они отказываются возить пассажиров, делая их заложниками своих претензий. Поэтому городские власти намерены менять ситуацию даже путем судебных разбирательств.