38 муниципальных автобусов дополнительно вышли сегодня на городские линии в Иркутске. На маршруты, уехать по которым в часы-пик наиболее сложно. В спальных районах, где работают только микроавтобусы, пассажиры удивились появлению вместительных машин. Свидетелями этого стали наши корреспонденты.
Микрорайон Университетский. Привычная картина в утренний час-пик. Очереди, в которых приходится стоять до сорока минут, чтобы сесть, наконец, в маломестную маршрутку. Тем, кому на службу или учебу к девяти, приходится либо раньше выходить из дома, либо постоянно оправдываться за опоздания.
Сегодня утром на конечной остановке люди увидели муниципальные ЛиАЗы. Отправить их в рейс прибыл лично председатель городского жилищно-коммунального комитета Олег Шандрук. Первым ушел автобус по четвертому маршруту до Центрального рынка. Но большая часть жителей микрорайона ждет машин, которые идут до аэропорта и предместья Рабочее. Водителям-муниципалам пришлось от руки переписать номера маршрутов. Люди на остановке, похоже, не верят своим глазам. Автобус не переполнен, но многие так и не решились сесть в него. "Я думаю, народ привыкнет, что большие автобусы будут ходить, и мы поставим сюда расписание. Мы заставим или маршрутчиков работать самим, или это будем делать мы", - сказал Олег Шандрук.
По оценке Шандрука, восьми вместительных машин в Университетском достаточно. Всего с окончанием дачного сезона освободились больше 30 садоводческих автобусов. Теперь они могут обслуживать городские линии. В утренние и вечерние часы-пик дополнительные машины будут выходить еще на несколько проблемных маршрутов. Там, где частные перевозчики не справляются с большим потоком пассажиров. Местные власти обещают, что в ноябре Иркутск получит пять новых ЛиАЗов и две машины Павловского завода. Но признаются: чтобы снять напряжения с пассажирским транспортом, нужны еще хотя бы 50 таких автобусов.