Более ста несчастных случаев за полгода на ВСЖД

00:00, 25 августа 2006 г.

Такую статистику привели сегодня на выездной пресс-конференции сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги. Самый опасный участок магистрали журналистам продемонстрировали наглядно.

Mute
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Loaded: 0%
Progress: 0%
Stream TypeLIVE
Remaining Time -0:00
 

Два крутых поворота. Практически отсутствие видимости и для машинистов, и для тех, кто идет по путям. Это один из самых опасных участков на ВСЖД: от станции "Большой Луг" до "Глубокой". Здесь, говорят железнодорожники, каждый год происходит по несколько несчастных случаев. Пострадавшие, в основном, грибники и ягодники. Многие из них находились в состоянии алкогольного опьянения и не слышали предупредительных сигналов машиниста. "Машинисту приходится применять экстренное торможение. Остановить его мгновенно нельзя. Около 1000 метров тормозной путь составляет", - говорит Евгения Шастина, инженер по охране труда иркутского отделения ВСЖД.

Прямо на путях мастер-класс для журналистов. Как вести себя, если идешь по железнодорожному полотну? В идеале расстояние до магистрали должно быть не менее пяти метров. Если же состав показался неожиданно, нужно либо присесть на корточки, либо лечь на землю. Правила несложные. Главное о них помнить, говорят сотрудники, и тогда удастся избежать несчастного случая. Но пока на железной дороге их меньше не становится. За шесть месяцев этого года погибли 40 человек. Десять из них - дети. Психологическую травму получили и машинисты, которые управляли составами. "Самое главное - сохранить их в профессии, чтобы они продолжали работать машинистами или помощниками машинистов. Потому что, чтобы подготовить таких специалистов, требуется длительное время", - сказала Инна Ермолаева, психолог локомотивного депо станции "Иркутск-Сортировочный".

К началу учебного года железнодорожники проведут комплекс профилактических мероприятий. Среди них работа со школьниками и студентами, демонстрация плакатов и листовок. Кроме того, сейчас на путях ремонтируют пешеходные переходы. Для лучшей видимости вдоль полотна вырубают кустарник, устанавливают дополнительное освещение.