При подготовке к школе важно не перегружать ребенка

00:00, 23 августа 2006 г.

В первый раз в первый класс. Несколько тысяч маленьких иркутян пойдут в этом году в школу. Родители вовсю готовят их к занятиям: покупают ранцы, пеналы, одежду. Но многие папы и мамы этим не ограничились. Они водили своих детей в группы раннего развития. Только нужно ли это самим детям? Мнения специалистов.

Пока в детсаду идут летние занятия с детьми. В сентябре начнутся другие: обучение грамоте, развитие речи, математика и даже письмо печатными буквами. Современные требования к дошколятам отличаются от тех, что были 10-15 лет назад, и нынешние подготовишки совсем другие. "Акселерацию даже мы отмечаем. Дети, которые раньше приходили пятилетние, они не такие, как сейчас. Сегодня семилетки почти восьмилетние по уровню своего развития", - говорит Надежда Новоселова, педагог дополнительного образования.

Надежда Новоселова преподает в школе раннего развития. Сюда, помимо так называемых "домашних" детей, ходят на занятия и воспитанники детских садов. Надо ли им это? Школа ставит во главу угла успеваемость, а детский сад здоровье воспитанника. Поэтому большой объем знаний и дополнительных уроков могут не столько развивать интеллект ребенка, сколько вредить его психике, говорят воспитатели детских садов. Дошкольнику более чем достаточно занятий в саду. "То есть вот эти перегрузки, когда и там занятия, и там, и там, они не рассчитаны на слабую психику и могут серьезно подорвать здоровье ребенка", - считает Светлана Кукс, старший воспитатель детского сада номер 151.

Воспитателей детских садов поддерживают и психологи. Они говорят: даже начитанный и эрудированный первоклассник адаптируется к новому школьному процессу не меньше трех-девяти месяцев в зависимости от индивидуальных качеств: усидчивости, контактности с другими людьми. Также важна мотивация: ребенок должен понимать, зачем нужна учеба. Поэтому число консультаций профессионального психолога с родителями будущих первоклашек весной и летом становится больше. И специалисты отмечают: лучше всего ребенок усваивает знания в занятиях с близкими и любящими людьми - родителями, родственниками. "Главное - понимать, что все, что вы делаете, будет иметь большое значение для ребенка. Потому что все, что вложено с любовью, значит, насколько эффективным и успешным он будет в жизни", - сказала Светлана Копейкина, детский психолог.