Бюрократия и финансовая неразбериха мешают развитию дорожной сети региона.
Таков неутешительный итог совещания, которое провел сегодня губернатор Александр Тишанин с дорожниками Приангарья. Как провести эффективно реконструкцию трасс области? Ответа глава региона пока не получил.
Если есть нерешенные вопросы, то не до выходных. Участникам сегодняшнего совещания предстояло обсудить одну из главных проблем - аварийное состояние областных дорог. Первым слово держал руководитель Дорожной службы региона Сергей Мутовин. Договорить не успел, у губернатора сразу возникли вопросы - убытки предприятия в 40 миллионов за 2005 год глава региона попросил прокомментировать финансового директора службы. "Все-таки, конкретно, в чем причина возникновения нерентабельной работы вашего предприятия?" - говорит Александр Тишанин, губернатор Иркутской области. "За 2005-й год нами получены убытки. За счет того, что мы проводили реструктуризацию нашего имущества, т.е. мы избавились от имущества, которое нам не нужно", - сказала Наталья Капотина, финансовый директор Дорожной службы Иркутской области.
Дорожная служба тогда списала 175 объектов, примерно половина из них - транспорт и дорожная техника. Даты утилизации имущества не указаны, поэтому сейчас разобраться, куда "ушла" техника, невозможно. Скоро аграриям убирать урожай, отметил Тишанин, а качество дорог затрудняет вывоз продукции. В этом губернатор убедился после поездок в Усть-Удинский, Черемховский и Усольский районы. Проблемы решать надо срочно, а время уходит на разговоры о финансовой политике Дорожной службы. "Мне-то что главное? Как нам дальше создавать автомобильные дороги. Как повысить эффективность работы этой организации. Это связано с эффективным использованием финансовых средств, техники там и так далее. Достаточно техники, недостаточно техники? А у нас все свелось к финансовому результату этого предприятия", - сказал Александр Тишанин.
Александр Тишанин прервал совещание, и назначил новое через десять дней. За это время руководство дорожной службы и областной администрации должны разобраться во всех цифрах. Только после этого можно переходить, как выразился глава региона, к "разработке идеологии развития дорог Приангарья".