Сегодня сорок дней со дня авиакатастрофы аэробуса А-310.

00:00, 17 августа 2006 г.

Напомним, 9 июля при посадке в иркутском аэропорту самолет съехал со взлетной полосы и врезался в гаражи. На борту находилось 203 человека, 124 погибли. На место трагедии почтить память погибших прибыли родственники, а также пассажиры аэробуса, которым удалось спастись. Поминальную службу провел архиепископ Иркутский и Ангарский владыка Вадим. Авиакатастрофа аэробуса А-310 в Иркутске унесла жизни 124 человек. 12 из них до сих пор неопознаны. Несмотря на то, что прошло уже 40 дней, официальные причины произошедшего пока не обнародованы, и у людей больше вопросов, чем ответом. О минувшей трагедии напоминают лишь разрушенные гаражи, и вот теперь этот мемориал, у подножия которого горят больше ста свечей.

Рядом с мемориальной доской - часы, стрелки которых будут всегда показывать время авиакатастрофы. Здесь же люди оставили цветы и поминальные свечи. Многие снова и снова вспоминают события того дня. Что самолет врезался в гаражи, что на борту началась паника. Что спастись удалось чудом. "Ужасающая картина. Справа в хвосте самолета валялась турбина оторванная, огромная, на уровне гаражей высотой. Налево разбитый самолет, в дыму весь. В щели, которые там образовались, выползали люди. Разбитые, разорванные, все в кровищи", - говорит Сергей Горбачевский, пассажир аэробуса А-310.

Как родные общаются между собой эти люди, хотя встретились впервые. Мать бортпроводника Андрея Дьяконова прилетела сегодня из Москвы, чтобы лично побывать на месте гибели сына. И познакомится с теми, кого он успел спасти. Сам Андрей до сих пор в списке неопознанных, а те, кому он помог выбраться из горящего самолета, называют стюарда героем. "Высота была очень большая. После того, как прыгали, я по себе даже помню, все цепенело, и невозможно было сразу отбежать или откатиться. И чтобы люди друг друга не повредили, по-моему, этот стюард крикнул, что отбегайте быстрее, самолет может взорваться", - говорит Валерий Светлов, пассажир аэробуса А-310.

Семье Светловых, можно сказать, повезло. Спаслись все трое. Отец и дочь - сами, мать в бессознательном состоянии вынесли спасатели. Валерий до сих пор недоумевает, как рядом с аэропортом могут находиться какие-то гаражи? Если бы полоса отчуждения была больше, такой трагедии, возможно, не случилось. Исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Анатолий Припузов приводит свои доводы. Говорит, что предприятие имеет первую - высшую категорию международного класса. Сертификат выдает специальная комиссия. Все параметры, по словам Анатолия Припузова, отвечают стандартам. К тому же, когда строили иркутский аэродром, он находился в девяти километрах от города. И уже позже областной центр обступил аэровокзал. "Говорить о том, что он неправильно расположен, что он не удовлетворяет каким-то требованиям, какие-то мистического характера причины совершенно неуместны. И отражают некомпетентность тех людей, которые пытаются говорить об этом", - сказал Анатолий Припузов, и.о. генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Между тем, сейчас специалисты разрабатывают проект выноса воздушных ворот столицы Приангарья за пределы города. Такой заказ поступил в "Иркутскгражданпроект" от администрации Иркутска, а на месте мемориальной доски со временем планируют установить памятный знак или часовню.