"Самолет перепутал посадку со взлетом". Так называется статья в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ". В ней со ссылкой на мнение экспертов Межгосударственного авиакомитета выдвигается еще одна версия катастрофы, которая произошла в Иркутске 9 июля.
"Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать обстоятельства катастрофы аэробуса А-310", - говорится в "Коммерсанте". Командир корабля посадил лайнер безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций. В штатном режиме работали задействованные после посадки системы самолета: колесные тормоза, закрылки, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам. Сбросил машину с полосы левый двигатель А-310. Во время торможения он включился на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя только усугубил ситуацию: машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела. Причина необычного поведения двигателя пока неясна. Попавший под подозрение блок управления левым двигателем был обнаружен на месте катастрофы. Эксперты рассчитывают в ближайшие дни оценить качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию специалистов американской компании, разработавшей и изготовившей двигатели разбившегося А-310, а также всю автоматику, ответственную за управление двигателями. Если блок признают исправным, экспертам придется оценивать действия пилотов. "Не исключено, что они совершили некие манипуляции с органами управления, которые вывели левый двигатель на взлетный режим", - завершает статью "Коммерсантъ".
И сегодня информационные агентства распространили официальное заявление авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал сгоревший в аэропорте Иркутска аэробус. В заявлении сказано, что авиаперевозчик возмущен фактом публикации во вчерашнем номере газеты "Время Новостей" статьи "Опять ошибка". В ней со ссылкой на анонимных экспертов из правительственной комиссии выдвигается версия о причинах гибели самолета А-310, и упор сделан на "человеческий фактор". "Мы считаем, что появление подобных заявлений до окончания официального расследования согласно международной практике недопустимо, и расцениваем данный факт как попытку оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин произошедшей трагедии", - говорится в заявлении авиакомпании. И выражается надежда на то, что правительственная комиссия и прокуратура дадут правовую оценку информации, изложенной в статье газеты "Время новостей".