Так называемый "человеческий фактор", вероятнее всего, стал причиной авиакатастрофы, которая произошла в Иркутске 9-го июля. Об этом со ссылкой на одного из участников госкомиссии по расследованию трагедии, говорится в сегодняшнем номере интернет-издания "Время новостей".
Один из представителей компании Airbus, который участвовал в расследовании причин катастрофы с самолетом А-310 авиакомпании "Сибирь", сообщил корреспонденту издания "Время новостей": самолет был исправен. К катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Это лишь предварительные выводы, но "близкие к окончательным", - заверил тот же источник. Как рассказывает газета, заключение специалисты сделали, изучив в ангаре иркутского аэропорта агрегаты погибшего аэробуса . Это же косвенно подтвердила и расшифровка "черных ящиков". Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. В том числе тормозная система, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под "подозрение" в первую очередь. Работа двигателей в режиме реверса и функционирование закрылков также не вызывали нареканий. Накануне рокового вылета, продолжает "Время новостей", механики аэропорта Домодедово, действительно, устраняли некие неисправности в работе этого узла. Но сейчас специалисты с достаточной долей уверенности говорят: поломка была устранена и не повлияла на аварию. По основной версии, посадка А-310 в Иркутске, как и успел, доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, полагают следователи, кто-то из пилотов совершил ошибку. Среди возможных причин - особенности кабины А-310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения систем управления, летчики могли случайно включить или, наоборот, выключить одну из них. Еще одно гипотетическое предположение - не замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем, пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование, - заканчивает "Время новостей". Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз.