Плохая слава

00:00, 09 июля 2006 г.

Иркутск уже давно называют городом авиакатастроф. За последние годы это пятая трагедия. И это только большие лайнеры, не считая вертолетов.

В 94-м году у села Мамоны сразу после взлета упал пассажирский Ту-154. Причина аварии - разрушение воздушного распределителя турбины. Погибли 130 человек. Далее год 97-й. На жилой квартал в Иркутске-II рухнул грузовой Ан-124 "Руслан". Разрушены жилой дом, школа-интернат. Погибли 72 человека. В 1999 году Ил-76, не набрав нужной высоты, упал, пробороздив по земле 500 метров. Ему не хватило разбега взлетной полосы. Члены экипажа, несмотря на серьезные травмы, остались живы. В ночь с 3 на 4 июля 2001 года с радаров иркутского аэропорта исчез Ту-154. Скоро в диспетчерскую поступило сообщение о взрыве возле поселка Бурдаковка. Пилот падающего лайнера сумел направить его в сторону от деревни, в лес. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Всего 136 человек.

После каждой трагедии новая комиссия называет иркутский "непростым аэропортом". Проблемой взлетно-посадочной полосы специалисты начали заниматься с 1973 года. За это время рождались и благополучно забывались десятки вариантов модернизации местного воздушно-транспортного узла. Это техническая проблема. Но существует и мистическая версия. Горожане больше склоняются к мыслям о том, что иркутская аномалия связана с байкальским тектоническим разломом. Сегодня на аэробусе А-310 погибли более ста человек.