Почти тысяча кубометров щебня, около трех тысяч плит, а также специальные знаки, бытовки для рабочих - в Иркутске все готово к началу реконструкции старого ангарского моста. Сегодня после 22.00 он будет открыт только для строительной техники.
Работы начнут сразу после закрытия моста, и вести их будут непрерывно. Городские власти и ремонтники говорят, что готовы к любым неожиданностям. А без них при такой масштабной реконструкции не обойтись. "Мы вскрываем с вами полотно и не знаем, что там, еще никто не видел. Поэтому надо быть готовым ко всему. У людей норма работ в смену, и никто не уйдет, пока не сделают все. Для всяких неожиданностей готова другая фирма. Необходимо выполнить график, утвержденный нами по ремонту трамвайных путей на мосту", - сказал Игорь Бычков, вице-мэр г.Иркутска.
Две недели Иркутску предстоит жить без старого ангарского моста. Власти заявили: замена плит и рельсов необходима, по старым уже опасно ездить трамваям. Строители должны перекладывать по 125 метров путей в сутки сразу по обеим веткам. Для пешеходов мост остается открытым, но с некоторыми ограничениями. "Для этого мы сегодня будем устанавливать ограждение специальное, плакаты, чтобы люди не выходили в зону работы, не попадали в зону крана, например. Представляете, сколько техники будет на мосту? Так что в этом есть определенная сложность", - пояснил Анатолий Ткач, начальник службы эксплуатации мостов.
Тем временем подразделения иркутской ГИБДД готовятся перейти на усиленный вариант несения службы. Их задача теперь - при дорожно-транспортных происшествиях на улицах действовать максимально быстро, чтобы не задерживать поток машин. А он будет большим, особенно на Байкальской. Эта улица превратится в основную транспортную артерию города.
Несмотря на то, что у некоторых владельцев маршрутных такси в связи с увеличением пробега вырастут и расходы, стоимость проезда на период ремонта моста останется прежней. Об этом заявлено в администрации Иркутска после рабочего совещания чиновников с хозяевами маршруток.