17 мостов и путепроводов Иркутска на ремонт. Городские власти в этом году всерьез взялись за переезды. Впрочем, и финансовая база позволяет. Для сравнения: в прошлом году на все про все было 8 миллионов рублей, в этом 50. Работы на самом сложном объекте - как для рабочих, так и для иркутян - еще впереди. Сегодня представители мэрии, а также ответственные за состояние иркутских мостов проверили готовность к реконструкции старого ангарского моста и дорог, которые на время его заменят.
Нижнеангарский мост примет основной удар на себя 7 июля вечером. Сразу после закрытия старого ангарского большая часть потока автотранспорта направится сюда. Мост к этому готов, авторитетно заявляют ответственные. Асфальтовое покрытие заменено, барьерные ограждения заканчивают ремонтировать. Состояние переезда проверяют даже изнутри. Оценивают и просторы дальнейшего ремонта - так называемых деформационных швов. Эти работы проведут впервые за 25 лет. 4 шва в этом году, 10 оставят на следующий. Затраты и так велики. "В эти 50 миллионов входят и проектные работы по некоторым мостам, развязкам, которые мы уже заказали и которые в следующем году встанут на полную или частичную реконструкцию", - сказал Сергей Чертков, начальник управления по городскому обустройству.
Ну а старый мост, говорят, можно хоть завтра начинать ремонтировать. Приведение в должное состояние опор уже закончили. Плиты под рельсы, щебень - все материалы завезены. Остались лишь детали. "Туалет, место отдыха людей, обогрев на случай дождя - простейшие бытовые условия, которые можно здесь сделать. Работы будут круглосуточно в 2 смены по 11 часов", - сообщил Анатолий Ткач, начальник эксплуатации мостов.
Через неделю здесь будут только рабочие и пешеходы. Автомобилям и трамваям въезд будет разрешен уже на отреставрированный мост.