Аэровокзал внутренних линий начнет работу с середины июля

00:00, 06 июня 2006 г.

Но реконструкция здания к тому времени завершена не будет. Помещение задействуют в связи с тем, что летом почти в два раза увеличивается пассажиропоток и международный терминал с таким объемом не справится.

"Воздушные ворота" Иркутска преображаются. Уже расширили аэровокзал внутренних линий. Со стороны перрона возвели двухэтажное здание. Тем самым увеличили общую площадь на 2,5 тысячи квадратных метров. Укрепили несущие конструкции. А новый фасад уже можно оценить, проезжая мимо. В скором времени его дополнит еще одно здание: полукруглый пристрой в четыре этажа появится на месте бывшего пункта выдачи багажа. Сегодня в основание начали закладывать сваи. В новом помещении разместятся представительство авиакомпаний, транзитный и VIP-залы, а также диспетчерская служба аэропорта. "На первом этаже будет выполнен санитарно-контрольный пункт. Это по требованию Госсанэпиднадзора для обеспечения безопасности пассажиров и жителей города. На предмет ввоза вирусной инфекции", - добавляет Алексей Рендоревский, директор по строительству и реконструкции аэропорта.

Здание аэровокзала огорожено, и ремонт идет полным ходом. Но в летний период внутрь вернется прежняя жизнь. Поток пассажиров увеличится вдвое, и международный терминал с такой нагрузкой в одиночку не справится. "При этом строительные работы будут вестись на втором этаже. Там, где у нас предполагается стерильная зона: тепло и иные коммуникации для установления оборудования. Осенью мы закроемся, установим новое оборудование и поменяем технологические схемы обслуживания пассажиров. Работы ведутся по плану", - сообщил Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Изменения произойдут и на привокзальной площади. Там расчищают территорию под парковку автомобилей. В ближайший месяц состоятся тендерные торги среди строительных организаций, которые претендуют на подряд по удлинению взлетно-посадочной полосы и реконструкции перрона. Перемены позволят принимать в Иркутске широкофюзеляжные самолеты А-310 и Боинг-767. Неудобства из-за ремонта придется терпеть еще год. Завершить работы планируют следующим летом.