Состоялся первый этап чемпионата города по драгрейсингу

00:00, 03 июня 2006 г.

На Старокузьмихинской сегодня собрались 38 гонщиков. Демонстрировали болельщикам, на что способны их автомобили.

Проведение гонок еще до вчерашнего вечера было под вопросом. Разрешение властей и ГАИ удалось получить только в 18.00. Организаторы сетуют: драгрейсинг успешно развивается в Красноярске, Кемерово и Владивостоке. Иркутск же, словно белая ворона на гоночной карте России. "В Кемерово, вообще, закрывают подъезд к действующему аэродрому - трассу общего пользования, по которой ходит рейсовый автобус. Администрация ее просто перекрывает. Раз в 20 минут автобус пропускают. Поддержка полная. В Красноярске действующий аэродром закрывают под драгбитвы", - рассказал Алексей Белоусов, президент "GT-клуба" г.Иркутска.

Слава богу, добавляет Алексей Белоусов, хоть эту трассу выхлопотали. Лучше взять драгрейсинг под надлежащий контроль, говорит он, чем выпустить жаждущих адреналина шумахеров на улицы города.

В первом этапе открытого чемпионата Иркутска по драгрейсингу соревнуются 38 машин в четырех классах. За 402 метра гонщикам нужно выжать из своего автомобиля максимум. Чтобы пересечь финишную черту первым, заводской "начинки" недостаточно. Рейсеры переделывают серийные автомобили на свой лад. Всеми доступными способами увеличивают их мощность. В умелых руках даже представители отечественного автопрома становятся гоночными болидами.

Финальный заезд нулевого класса. "Тойота-Левин" и 412-й "Москвич". Иномарка показывает лучший разгон, но на финише первый москвич. "Четыреста двенадцатый" обступают изумленные зрители. Гонщик показывает, что у его автомобиля под капотом. Владелец этого болида стал уже легендой среди рейсеров Иркутска. Валерий Шульгин выступает только на "Москвичах" и выигрывает.

Организаторы планируют, что чемпионат города по драгрейсингу будет состоять из шести этапов. Следующий пройдет 24 июня.