Показания электросчетчиков по-прежнему будут являться основой для платежей. Об этом сегодня рассказал директор по продаже энергоресурсов акционерного общества "Иркутскэнерго" Борис Розенраух. Многие люди в последнее время обеспокоены. К ним стали поступать квитанции "Энергосбыта". Суммы часто превышают те, что потребители платили прежде или не соответствуют показаниям установленных в домах приборов. Все придет в норму, успокаивают энергетики.
Зоя Рухленко сегодня обнаружила в почтовом ящике квитанцию. "Энергосбыт" прислал пенсионерке счет за электричество. Женщина платит по среднему нормативу. Но майская сумма почти на десять рублей выше прежних.
Вопросов у получивших подобные квитанции много. У кого-то сумма меньше, чем платил обычно, у кого-то больше. К кому-то уже приходили контролеры, чтобы снять показания электросчетчика, к кому-то еще нет. В "Иркутскэнерго" поясняют: ничего удивительного, издержки становления.
"Электросбыт" только-только начал работать, как самостоятельная компания. Рассылка квитанций - своеобразное напоминание жильцам о том, что за свет надо платить ежемесячно. В иркутском "Энергосбыте" числится почти 200 тысяч потребителей. По каждому проведен анализ расхода электричества. И для каждого выведена его средняя сумма платежей. "Для других сумма может складываться по счетчикам. Тех, кого контролеры успели обойти и зафиксировать месячный объем потребления. И сумма будет конкретная", - говорит Борис Розенраух, директор по продаже энергоресурсов ОАО "Иркутскэнерго".
Борис Розенраух поясняет: если плательщик сам снял показания и они отличаются от того, что стоит в присланной квитанции, не беда. Пока идет переходный период, в кассе примут вариант потребителя. В дальнейшем сначала ежеквартально, а потом каждый месяц контролеры будут приходить и снимать показания приборов. На их основе выставлять счета. Кстати, контролеров проживающие будут знать в лицо. За каждым проверяющим закрепят определенные дома. Он обязан обойти всех абонентов и познакомиться. Именно ему - контролеру - жильцы смогут предъявлять претензии за качество энергоуслуг. "Потребитель должен знать, с кого спросить, что отключения частые, что напряжение не соответствует тому, что должно быть. Кому предъявить претензии за сгоревший телевизор в результате скачка напряжения", - поясняет Борис Розенраух.
Те, у кого электросчетчиков нет, будут платить как прежде по усредненным нормативам. Переходный период продлится до конца года. В это время возможны ошибки в начислениях. Если возникли вопросы, энергетики советуют обращаться в специализированные центры "Энергосбыта" по приему платежей.