В Иркутском драмтеатре подходит в конце работа над новым спектаклем. На 28 июля назначена премьера постановки по пьесе Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак". Впрочем, первые зрители появятся на спектакле уже во вторник, когда начнутся генеральные репетиции.
Сегодня утром время было отведено на важную работу. Проверялась степень готовности костюмов. Их в спектакле должно быть 66. Пьеса многонаселена. Постановочная группа из Москвы задалась целью сохранить дух времени и романтический стиль пьесы Эдмона Ростана. Режиссер спектакля Виктор Шамиров отметил, что ставит романтический спектакль и никакого авангардизма, или выдумки, или переделывания пьесы не вносит: "Я делаю, по-моему, складно и для публики".
Виктор Шамиров - ученик Марка Захарова, главного режиссера московского "Ленкома". В столице спектакли Шамирова вызывают жаркие споры. Хвалят и ругают. Как пьесы чеховского Треплева, которого Шамиров сыграл в Школе современной пьесы, возглавляемой известным режиссером Леонидом Райхельгаузом. Шамиров стал знаменит после постановки в театре Армии "Дон Жуана" по пьесе Алексея Толстого. Идею пригласить его в Иркутск подал Геннадий Гущин, который репетирует в "Сирано" главную роль. Шамиров привез с собой остальную постановочную группу. Художник спектакля Алексей Кондратьев и художник по костюмам Наталья Войнова учились у Олега Шейниса, который оформил практически все знаменитые постановки Захарова. Для москвичей это первая работа в провинциальном театре. До премьеры - считанные дни, а технических доработок очень много. Впрочем, так, по словам авторов спектакля, происходит и в столичных театрах: "Послезавтра нам играть первый прогон на публику, а удивительная неготовность по костюмам. Это все обычные ситуации. И актеры здесь ничем не хуже московских".
Актеры-охлопковцы тоже слегка нервничают. Так, Геннадий Гущин переживает за муляж носа, который у его героя должен быть невероятной величины. Пока с ним проблемы. На роль возлюбленной Сирано - Роксаны - уже в ходе репетиций была приглашена актриса ТЮЗа Наталья Юдина. Претендентки из охлопковской труппы не выдержали конкурса. Но так в театре случается нередко. Поэтому, в добрый путь, драмовцы. И, как говорится, ни пуха, ни пера.