Общественники и ученые комментируют решение президента

00:00, 27 апреля 2006 г.

Все воспрянули духом, но единодушны: расслабляться рано. Документом слова Путина еще не подтверждены, окончательный маршрут нефтепровода не разработан. Вчерашнее заявление - лишь первый шаг.

Это день победы... гражданского общества. Так иркутские ученые сегодня прокомментировали долгожданный перенос маршрута трубы. Услышали ученых, услышали экологов, жителей области услышали. Впрочем, предпосылок именно такого разрешения ситуации больше, считают общественники. "Успех нашего дела частично был связан с тем, что это происходит накануне встречи большой восьмерки в Санкт-Петербурге, Россия - организатор. Вопрос энергетической безопасности там будет рассматриваться", - говорит Марина Рихванова, лидер "Байкальского движения".

Но суть не в том. Важно дальнейшее развитие. Иркутяне имеют собственный проект. Отличается от предложенного "Транснефтью" в длину ненамного. Но хоть протяженнее, а затрат меньше. Подсчитали: где-то миллионов на 600 в долларах.

Кирилл Леви, заместитель директора института земной коры СО РАН: Мы сторонники, чтобы пустить трубопровод по Лене, где шестибалльная зона сейсмическая, которая считается безопасной для любого строительства.

Александр Антипов, доктор геологических наук, институт географии СО РАН: Это один из наиболее удачных коридоров, который идет вдоль Лены от Усть-Кута на север, проходит Киренск, потом поворачивает на восток в сторону Бодайбо и оттуда по федеральной дороге идет до Таксимо.

Правда, для реализации придется построить более 400 километров дорог. Но все равно выгоднее. Согласно этому маршруту труба уйдет от Байкала на 150 километров. 40, на сколько предложил отодвинуть трассу президент, не совсем удобны для прокладки из-за рельефа. Кроме того, говорят иркутяне, их вариант трубопровода и по срокам строительства выигрышнее. "300 километров отработано "Сургутнефтегазом" вдоль Лены. Это уже готовая трассировка с инженерно-геологическими изысканиями. Она сейчас идет на экспертизу. Если хорошо взяться, у меня нет сомнений, что к началу года мы можем снова выходить на государственную экологическую экспертизу", - сказал Александр Антипов.

Сейчас ученые свое предложение отправляют в Москву на рассмотрение. Выбор трассы считают самым главным этапом строительства. Остальное уже дело техники.