С сегодняшнего дня управление государственного автодорнадзора Иркутской области проводит взвешивание большегрузных машин. Чтобы окончательно не разбить и без того плохие дороги, вес грузовика не должен превышать 30 тонн.
Площадь возле "Сибэкспоцентра", где проходит ярмарка "Сибавтосалон. Транспорт и дороги Сибири". Покупателям предлагают приобретать красивые импортные большегрузы. Специалисты дорожного надзора недоумевают: нельзя пускать такие машины на дороги России, в частности Иркутской области. По СНИПам нагрузка на ось не должна превышать 10 тонн, а общий вес машины 30-ти. Весной дорожное полотно насыщается водой и размокает. Его прочность существенно снижается. Поэтому администрация области выдала специальное распоряжение по обеспечению сохранности автомобильных дорог. Это не значит, что надо пересаживаться на вертолеты. Нужно снизить грузоподъемность примерно на треть.
Сегодня специалисты автодорнадзора вышли в первый рейд. Взвесили пять машин. У всех нагрузка на ось превышала норму. Водителям сделали предупреждение. Со следующей недели нарушителей ждет административное наказание. Вообще, в Иркутской области дороги преимущественно четвертой технической категории, то есть с гравийным и щебеночным покрытием. Новые строят плохо, старые ремонтируют и того хуже. На это ежегодно выделяется примерно 10 процентов от необходимой суммы. "Три года подряд у нас нет развития, нет увеличения объемов даже на процент инфляции", - сказал Андрей Карнышев, и.о. директора ОГУ "Дирекция областных дорог".
Поэтому и дорог с каждым годом ремонтируют все меньше. Примерно в два раза. На этом фоне об улучшении ситуации никто уже не говорит. Сохранить бы то, что есть. "У нас сейчас часть дорог из асфальтированного покрытия переводится в гравийное. То есть, по сути, мы теряем сеть дорог", - говорит Ефим Дымкин, вице-президент Союза дорожников Иркутской области.
Свою мысль вице-президент Союза дорожников области продолжил так: без развития сети дорог решить социальные вопросы в Приангарье будет невозможно.