Отдельным вопросом сессии стало строительство нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан". Этому посвятили "депутатский час". С информацией перед парламентариями выступил представитель от компании "Транснефть" - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Востокнефтепровод" Михаил Чемакин. По его мнению, достойной альтернативы предложенному компанией варианту прокладки трубы нет. Любые другие маршруты приведут к удорожанию транспортировки.
В своем выступлении на депутатских слушаниях Михаил Чемакин заявил: его предприятие рассмотрело все альтернативные проекты строительства нефтепровода, среди них нет достойного. "К сожалению другого варианта, кроме как вдоль Байкало-Амурской магистрали, построить невозможно. Это не наши выводы, это заключение Росприроднадзора", - говорит Михаил Чемакин, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Востокнефтепровод".
Приводил доводы: в других вариантах либо сильная сейсмика, либо нет рядом железной дороги. Далее рассказ о степенях защиты топливной магистрали. Иркутские ученые высказали аргументированные возражения. По их мнению, существуют еще несколько альтернативных вариантов, которые не приняты во внимание. Один из них, через Бодайбо, увеличивает протяженность магистрали на 50 километров и отодвигает трубу от Байкала и сейсмоопасной территории. "Я могу смело утверждать, что альтернативные варианты не были рассмотрены в полном объеме", - сказал Александр Антипов, доктор геологических наук института географии СО РАН.
Парламентарии пока пришли к выводу, что этот вопрос требует более детального рассмотрения на следующей сессии в мае. Сибиряки надеются, что на ней будет присутствовать руководитель "Транснефти" Семен Вайншток. Областные депутаты по-прежнему настаивают на экологичности маршрута прокладки трубы. И отметили, что разрешение на строительство нефтепровода у компании есть пока только до Усть-Кута.