"Ермак" покоряет Сибирь

00:00, 11 апреля 2006 г.

Электровоз - новинка отечественного машиностроения - сегодня отправился в первый рейс из Иркутска. В этом году на ВСЖД появится еще около 20 таких машин.

XIX, XX и век нынешний. В одном ряду паро- и электровозы. Сегодня на линию вышел локомотив последнего поколения "Ермак". Он отличается от своих предшественников во всем, начиная от дизайна, заканчивая техническим оснащением. "Через спутниковую систему можно с точностью до метра определить местонахождение свое, местонахождение светофора, станции, стрелочного перевода и остановить поезд на заданной точке с точностью до метра", - рассказывает Андрей Логинов, машинист 1- го класса.

"Ермак" намного мощнее своих предшественников. Ему под силу тащить состав весом почти пять тысяч тонн. В настоящее время на ВСЖД две таких машины из трех, произведенных в стране в этом году. Это неслучайно. Участок Суховская-Улан-Удэ, по которому будет курсировать локомотив, - один из самых сложных на Восточно-Сибирской магистрали. "Сложное современное оборудование. Но вместе с тем простота в управлении, простота в обслуживании позволяют достаточно надежно содержать и работать на этом электровозе на нашем полигоне", - говорит Алексей Воротилкин, начальник ВСЖД.

Сразу после презентации электровоз "Ермак" отправился в первый рейс. Покорять просторы Сибири.