Авиационная группа высшего пилотажа "Русские витязи" побывала на аэродроме Белая. Летчики, которых называют лицом российских военно-воздушных сил, возвращаются с авиасалона, который накануне завершился в китайском городе Хунань. Там наши летчики участвовали в параде "Орел победы-2006". На Белой они заправили машины, отдохнули и дали интервью иркутским журналистам.
Условия работы на авиасалоне были сложными, рассказывает полковник Игорь Ткаченко. Практически у самого начала взлетно-посадочной полосы начинается город, с другой стороны горная цепь. Пилотам следовало вести машины так, чтобы люди на земле чувствовали себя в безопасности, но и смогли увидеть все подробности выступления российских авиаторов. К тому же к началу первого тренировочного полета поднялась буря. Но "Русские Витязи" с задачей справились, как обычно. Эта группа - единственная команда, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. Попасть в ее состав трудно. "Витязи" имеют право сами набирать людей в строевых полках. Принимают только лучших летчиков и со стажем не менее 10 лет. Для кандидатов тесты, теоретические и полетные. Но главное не это. "Для нас во главе стоит, чтобы человек в коллективе не оказался слабым звеном. Если даже у него в каких-то параметрах при выполнении полетов или зачетов немножко слабовато, но у человека есть огонь в глазах, мы верим в него, он не уйдет", - рассказывает Игорь Ткаченко, заместитель начальника центра показа авиационной техники "Русские витязи".
17 лет полковник Игорь Ткаченко пилотирует самолет, произведенный корпорацией "Иркут". Эти машины называет лучшими серийными истребителями в мире. "Машина, которая выносила из очень трудных ситуаций и положений только благодаря надежности своей, изяществу, аэродинамике, мощности, запасу прочности, сибирскому такому, наверное, как сибирское здоровье", - говорит Игорь Ткаченко.
Вскоре "Русские Витязи" собираются на тренировочные полеты. В том числе, вместе с братской, как называют ее летчики, пилотажной группой "Стрижи". А на вопрос о планах на будущее Игорь Ткаченко отвечает: оставаться в живых и показывать людям возможности российской авиации.