Транспортные магистрали Иркутска находятся в плачевном состоянии. К такому выводу пришли специалисты государственного автодорожного надзора. Инспекторы провели рейд по улицам города. По итогам объезда предложили властям областного центра новые методы борьбы с разрушением дорожного полотна.
Для ямочного ремонта время еще не пришло: на улицах слишком холодно и сыро. Но иркутским водителям от этого легче не становится. Приходится совершать замысловатые маневры, чтобы объехать выбоины и колдобины. Растет аварийность. Сотрудники автодорожного надзора почти ежедневно выдают предписания о срочном ремонте. Кирпичных заплаток на транспортных магистралях хватает ненадолго.
Новая установка называется - рециклер. В прошлом году на федеральном государственном предприятии ДЭП-156 ее взяли в аренду. Теперь ямочный ремонт можно проводить почти 9 месяцев в году. "Температурный режим от минус 20, мы продлили сроки ремонта покрытия до ноября- декабря. То есть мы только сезон содержания дорог заканчиваем, сразу приступаем к ямочному ремонту", - говорит Валерий Алещев, главный инженер ФГУ ДЭП-156.
Новый раствор асфальтобетона не боится мороза и влаги, его рабочая температура больше 200 градусов. По вновь отремонтированной дороге, говорят специалисты, движение можно открывать через полчаса после восстановления полотна. Сейчас в области задействованы три рециклера в районе Мегета, Слюдянки и Тулуна. Инспекторы автодорожного надзора уверены: и иркутским дорогам новая установка очень пригодится.