Как спасти от окончательной гибели гидролизные заводы, обсуждали сегодня в администрации Иркутской области. Можно выплатить зарплату, поддержать разово. Но в целом производство спирта нерентабельно.
В регионе три таких предприятия. Зиминский завод прекратил свое существование, Бирюсинский уже давно лихорадит, Тулунский работает себе в убыток, и с мая производство на нем остановят. Все сотрудники уже уведомлены о предстоящем увольнении. Один из вариантов выхода из кризиса, о котором говорили сегодня, - перепрофилирование и производство топливного этанола. То есть спирта, который можно добавлять в бензин. На эту технологию постепенно переходит весь мир. В Бразилии сегодня до 40 процентов бензина заменяют спиртом, в Америке 20 процентов. Такое топливо более экологично.
Олег Дошлов, профессор ИрГТУ: Вопрос об использовании этанола - это будущее! Я это ответственно заявляю. Но это не панацея. Но у кого что есть. В Китае 12 миллионов, в Америке 13 миллионов, в Бразилии 12 миллионов тонн спирта используют для нужд автомобильного транспорта.
Виктор Томин, начальник лаборатории АНХК: Да, топливная проблема существует во всем мире. К этанолу обращаются все больше с точки зрения экологии. И мы здесь отстаем, мы это признаем. Но к решению нельзя подходить примитивно.
Представитель АНХК считает что для Иркутской области вопрос пока не решаемый. Главное - это акцизы на спирт. К примеру, если 5 процентов этого горючего будут добавлять в бензин, его стоимость вырастет на 2 рубля за 1 литр. А если добавлять 10 процентов спирта, то потребуется изменение конструкции двигателя. Но сначала, говорят специалисты, нужно законодательно ввести понятие топливного этанола. Пока же продукция гидролизных заводов рассматривается исключительно как алкогольная.