Изящный рисунок, чистый цвет, богатая символика - все это характерные приметы национальной монгольской живописи. Она представлена на выставке, которая называется "Монгол Зураг". Экспозиция открылась сегодня в Иркутске. Авторы работ - молодые профессора Улан-Баторского института изящных искусств.
Работа "Лошади Чингисхана". По старому преданию кони великого правителя и полководца всегда возвращались к своему хозяину. Преодолевая все трудности и невзгоды, преданные животные из дальних стран стремились в родной дом. Эта притча стала сюжетом картины монгольского живописца Нямхуу Батара. "Он задумал эту картину очень давно. Хотел композиционно и красочно, более современно ее изобразить. Поэтическая задумка с эскизами жила давно. А написал он эту картину быстро", - рассказала Нармандах Цултем, заведующая кафедрой Улан-Баторского института изящных искусств.
Технология создания картин несложная: хороший шелк или ткань грунтуют, рисунок наносят гуашевыми красками. Очень редко художник использует дорогостоящие минеральные красители. Такие произведения легко перевозить: их сворачивают в свитки, краски при этом не деформируются. Авторы выставки Баатар Нямхуу и Магсар Чинбат превосходно владеют старинной техникой "Монгол Зураг". Они значительно расширили ее тематические границы. Привнесли свой особый стиль, мировосприятие. "Многим кажется, что монгольская культура - это старье, что она связана только с историей. Но когда они поступают в нашу школу, изучают традиции, они понимают, как это близко к современной Европе. Душевная близость с современной живописью", - считает Нармандах Цултем.
Коллекция современной монгольской живописи будет экспонироваться в Иркутске месяц. Затем некоторые работы отправят на выставку в Японию, а остальные представят в Ангарске и Усть-Орде.