Открытый чемпионат Иркутской области по этому виду спорта проходит в Иркутске. Позади четыре этапа. Последний состоялся сегодня на заливе Иркутского водохранилища. У пристани "Ракета" собралось почти три десятка участников. Соревновались в четырех классах машин, а также свободном.
Парапланерист развлекает зрителей в перерыве между заездами. Впрочем, вскоре уже не Карлсон в небе в центре внимания, а "Шумахеры" на земле. Точнее, на льду. Организатор соревнований - иркутский GT-клуб - летом проводит другие популярные старты: областной чемпионат по драгрейсингу. Там длина трассы 402 метра. Здесь в два раза длиннее. "В отличие от драгрейсинга здесь абсолютно другие машины рулят, другие машины побеждают. Здесь мощность не играет никакой роли. Здесь важно умение управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Это, во-первых. Во-вторых, тип привода, тип резины очень многое играют, качество самой резины", - рассказывает Алексей Белоусов, руководитель GT-клуба, организатор соревнований.
Первый круг прогревочный. Следующий зачетный. В 4-й группе участники соревнуются на автомобилях с шипами более 1,5 миллиметров. Именно в этом классе, его еще называют "болты", самые большие скорости. Андрею Просекину на "Тойоте-Левин" проявить себя не удается. Видеокамеры как любителей, так и телевизионщиков сегодня запечатлели финал этого заезда. Досрочный. Судья дисквалифицирует гонщика за создание ситуации, опасной для зрителей. "Честно говоря, я не могу понять причины дисквалификации. Это спорт, от ошибки никто не застрахован. То, что я вылетел с трассы... Взять автокросс, взять ралли, там очень много вылетов", - сказал Андрей Просекин.
Между тем заканчиваются заезды в свободном классе. Здесь принять участие мог любой желающий на любой машине. Лучшее время за экипажем Виталия Власова и Артема Шульгина на "Тойоте-Левин". Чуть ранее ангарчане победили в классе Z1 - моноприводных автомобилей с нешипованными ведущими колесами. Пилот своей "Тойотой" остался доволен. "Машина чувствовала себя хорошо. Один раз свеча одна забарахлила, но справились с проблемой быстро. Трассу-овал в принципе учить не надо, она каждый раз новая. Три раза проехал и уже понятно, как ехать. Сейчас меняем резину на гражданскую, то есть на ту, на которой поедем домой", - говорит Власов Виталий, победитель соревнований в классе Z1.
Церемония награждения. Имена победителей в трех других классах - Андрей Анциферов, Евгений Жеребцов, Степан Подрядчиков. Впереди еще два этапа чемпионата. Сегодняшний вошел в календарь Международного Байкальского фестиваля зимних игр.