Утверждена концепция генерального плана развития Иркутска

00:00, 08 февраля 2006 г.

Народу больше, уровень жизни лучше, город удобнее и красивее - все это предусматривает новый генеральный план развития Иркутска. Сегодня разработчики рассказали о сделанном журналистам. Пройдено две трети пути: утверждена концепция, теперь нужно закончить рабочие чертежи. Документ, по которому будет строиться областной центр в ближайшие четверть века, городская Дума должна утвердить на следующий год.

Планировать жизнь города нужно, исходя из численности населения. По расчетам, Иркутск ждет демографический подъем. "Сейчас 596 тысяч жителей в Иркутске. Мы договорились, и на это есть аргументация у проектировщиков, в городе должно проживать к 2010 году 600 тысяч населения", - заявил Николай Беляков, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства.

Через четверть века иркутян будет 650 тысяч. С запланированным ростом жилищного строительства обеспеченность каждого увеличится через несколько лет до 24-х квадратных метров. Но главная задача генплана - дать четкие границы территорий застройки и благоустройства и в центральной исторической части, и в новых микрорайонах. Наибольшей реконструкции подвергнется Октябрьский район. Есть задумка, по выражению проектировщиков, кроме центра, украсить и зады города. Так, набережная в районе Лисихи сможет соперничать с бульваром Гагарина. Новыми домами застроят территорию вокруг маратовского кольца, район Жилкино и поселка Кирова. "Мы предполагаем, что на расчетный срок генплана необходимо освоение этой территории. И та барахолка, которая там существует, она требует ликвидации и застройки цивилизованным образом", - сказала Екатерина Протасова, начальник отдела генпланов и территориальной деятельности ОАО "Иркутскгражданпроект".

Приоритет генплана - новые транспортные схемы. Осуществить их поможет новый мост. А еще построят большое объездное кольцо. Трасса пройдет, в основном, за городом. С одной стороны мимо Университетского и Первомайского, с другой объезд будет осуществляться за улицей Байкальская, параллельно ей. Задача кольца - не пускать в центр грузовой и транзитный транспорт. "Если мы посмотрим на схему, организуется новое, удобное транспортное кольцо. Оно затрагивает все районы города и имеет внешние выходы, направления на Ангарск, Шелехов, Слюдянку и байкальское направление", - сообщила Екатерина Протасова.

Интересно, что согласно новым городским границам территория Иркутска уменьшилась примерно на две тысячи гектаров. Но это, считают разработчики, не помешает развиваться областному центру. В городе много пустырей и неосвоенных земель. А насколько тщательно продуман генеральный план, можно будет увидеть уже через четыре года. К этому времени должно осуществиться первоочередное строительство.