Трамваи через пару лет могут исчезнуть с улиц Иркутска. У города нет средств на приобретение новых вагонов или ремонт старых. Многие из них уже не соответствуют техническим нормам. Парк изношен больше, чем на половину.
Новые вагоны последний раз покупали в 1992 году. Срок их эксплуатации истекает. Транспорту срочно необходим капитальный ремонт. "Где-то в 2008 году весь парк по нашим отраслевым нормам будет амортизирован. Мы готовы делать капитальный ремонт у себя. Не хватает средств", - говорит Владимир Немнонов, директор трамвайного депо.
По словам Владимира Немнонова, для покупки одного нового вагона необходимо шесть миллионов рублей. Капремонт дешевле - два миллиона. Но и этих денег у предприятия нет. Все доходы от перевозок распределяют на зарплату сотрудникам и самые необходимые запчасти.
В плохом состоянии и почти 12 километров путей. Виктория Абуздина работает в депо 10 лет. Говорит, самый проблемный участок - ангарский мост. Здесь для трамваев ограничение скорости 15 километров в час. В этом году рельсы планируют заменить. Впервые за 11 лет. А в том, что будут новые вагоны, сотрудники депо сомневаются. "С трудом верится. Если нам даже зарплату не поднимают. А насчет трамваев, не знаю. Если только город поможет", - сказала Виктория Абуздина, водитель трамвая.
В планах городской администрации на 2007 год лишь модернизация вагонов. И то четырех. В 2008-м двух. Ежедневно трамваями пользуются десятки тысяч горожан. Сейчас на линию выходит только 40 вагонов. В следующем году их может стать меньше.