В Шелехове состоялись трековые автогонки

00:00, 10 декабря 2005 г.

На высоких скоростях сегодня ездили в Шелехове. Юбилейные десятые трековые автогонки собрали спортсменов из Канска, Кемерово, Братска, Улан-Удэ, Иркутска. Признанные фавориты скоростных заездов - хозяева стартов.

Внешность обманчива. С виду неказистые восьмерки резво стартуют. "Начинка" автомобилей далека от заводской. Теперь их удел - высокие скорости. Жесткая эксплуатация отчасти компенсируется отношением владельца.

Малоснежная морозная погода. И через пару заездов трасса местами ледяная. Тем не менее, справляются. По прямой до 150 километров в час, на круг не больше минуты. Все ради заветных пяти очков. Их получает лидер заезда. За день судья дает отмашку 16 раз. Плюс популярные у публики состязания на американских грузовиках. И неповоротливые громадины справляются с заносами, лихо идут на обгон, из аутсайдеров становясь победителями. За каждым движением на трассе пристально следят судьи. Главное, чтобы не было неспортивного поведения. "Контактная борьба чтобы не присутствовала. Автомобильный спорт очень дорогой. И если толкаться-пихаться, ударять автомобили, экономически не оправдано получится", - поясняет Алексей Степанов, главный судья.

Все же главная интрига - заезды автомобилей с объемом двигателя не больше тысячи шестисот кубических сантиметров. На трековых гонках Пушкарь - королевская фамилия. Между заездами отец и сын сообща помогают своим авто обрести стартовую форму. "Вначале машина не ехала, ломалась. Потом, вроде, поехала. А шансов уже мало на пьедестал. Есть только у старшего Пушкаря, у него все шансы на первое место", - сказал Руслан Пушкарь.

Прогнозы сына оправдались, почти. По итогам лидером действительно стал Александр Пушкарь. Но и Руслан не остался без призового места, он третий. А в гран-при обошел всех.